По следам лобового

Эксперты пытаются установить причины страшной аварии на новосибирской трассе  

Пять человек погибло, 12 получили травмы и ожоги различной степени тяжести в результате лобового столкновения автобуса Asia Grandbird и КамАЗа. Трагедия произошла в ночь на 17 июля на 52-м км трассы М-53. Автобус следовал по маршруту Семипалатинск – Томск, грузовик направлялся в Омск из Юрги. После столкновения оба транспортных средства загорелись.

Выяснением причин ДТП занимаются специалисты ГИБДД МВД РФ, которые 18 июля прибыли в Томск, предварительно посетив Новосибирск. На местном уровне в процесс вовлечены прокуратура области и управление автодорожного надзора. Известно, что автобус выехал на полосу встречного движения, но почему это произошло и с какой скоростью двигался Asia Grandbird, установить пока не удается. Водитель автобуса Виктор Голец не может давать показания – 20 июля он был доставлен в ОКБ из новосибирской больницы в крайне тяжелом состоянии. Бортовые самописцы автобуса уничтожены огнем.

Информация собирается по крупицам. Новосибирские следователи допросили водителя и пассажира КамАЗа, второго водителя автобуса и некоторых пассажиров. Asia Grandbird был исправен – за 11 часов до аварии успешно преодолел пункт автодорожного надзора. Шоферы своевременно меняли друг друга в пути, и Виктор Голец сел за руль за два часа до происшествия.

По одной из версий, водитель мог заснуть и потерять управление, в результате чего автобус вылетел на встречную полосу. Рассматривается и другой сценарий: федеральная трасса в месте, где произошло ДТП, очень узкая – всего

7 м (ГОСТу не противоречит), к тому же не освещена. Чтобы не съехать в кювет, водители жмутся к центру трассы. Так как и автобус, и грузовик достаточно широкие, они могли зацепить друг друга. Еще одно предположение о том, что у Asia Grandbird лопнуло колесо, и его повело, эксперты опровергли (колесо сгорело, но не взрывалось). Однако пассажиры, которые в момент ДТП не спали, говорят, что слышали какой-то хлопок, но был ли этот звук до столкновения или одновременно с ним, однозначно ответить не могут.

С 19 июля все междугородные пассажирские автобусы перед выездом осматривают и сотрудники ГИБДД. «Эта форма воздействия, скорее всего, психологическая, но она не помешает», – пояснил замгубернатора ТО Юрий Сухоплюев.

 

Среди погибших и пострадавших в основном пассажиры, занимавшие задние сиденья автобуса. Но специалисты убеждены, что причина не в том, что в конце салона не было эвакуационных выходов. «От силы удара многие либо сразу потеряли сознание, либо получили травмы, не позволившие оперативно эвакуироваться из горящего автобуса», – сказал «ТН» и.о. замруководителя Управления автодорожного надзора по ТО Юрий Афанасьев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × два =