ЗАКОН

«Актеры, особенно зарубежные, получают огромные гонорары за участие в рекламе. И частенько придирчиво выбирают, кого им предстоит рекламировать. На рекламных щитах и листовках одного из банков вижу лицо Брюса Уиллиса. Законно ли использование образа актера?
Н. Симахина, г. Томск»

– Если у банка есть договор с Брюсом Уллисом на право использования его образа в рекламных целях, то все вполне законно. Если нет, то это сугубо гражданско-правовые отношения актера и банка. Что касается воздействия рекламы с использованием образа человека на потребителя, то согласно ФЗ « О рекламе» (п. 10 ч. 3 ст. 5) недостоверной рекламой считаются несоответствующие действительности сведения физического или юридического лица относительно объекта рекламы или его одобрения. Другими словами, если рекомендация человека о каком-то товаре или услуге не имеет подтверждения, то это нарушение закона, за которое рекламодатель может быть оштрафован на сумму от 100 до 500 тыс. рублей. Что касается использования в рекламе образа публичных людей, то в законе особых запретов нет, за исключением одного: не имеют права давать какие-либо рекомендации о товаре и услуге работники органов государственной власти и местного самоуправления.

Елена ФОМИНЫХ,
начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования УФАС по ТО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 − три =