«Трансконтейнер» подозревается

При отсутствии госрегулирования цена за перевозку контейнера возросла в несколько раз  

Сейчас заявление рассматривается по существу, и еще не известно, будет ли возбуждено дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства. Скорее всего, заявитель будет предоставлять дополнительные документы, сообщили «ТН» в УФАС по ТО. На стадии рассмотрения имя заявителя не называется, но в УФАС отметили, что он приводит в пример факты завышения цен на железнодорожные перевозки грузов.

Напомним, срок действия заключенного с РЖД договора аренды парка среднетоннажных грузовых контейнеров (СТК) закончился 1 июля, после чего перевозки стал осуществлять основной владелец парка контейнеров – «Трансконтейнер». При отсутствии госрегулирования цена за перевозку контейнера возросла в несколько раз, что привело ряд томских компаний к убыткам и простаиванию груза.

Как пояснили «ТН» в «Трансконтейнере», повышение цены было вызвано дополнительными тратами в связи с необходимостью оплачивать порожние контейнеры, как того требует законодательство:

– Это связано с тем, что на каждый контейнер приватного парка, груженый или порожний, необходимо составить отдельный перевозочный документ и оплатить его перевозку по инфраструктуре ОАО «РЖД».

Кроме того, дополнительные расходы, отразившиеся на цене перевозки, связаны с арендой вагонов ОАО «Первая грузовая компания» и ОАО «Вторая грузовая компания»:

– Плата за вагон устанавливается его собственником и перевыставляется грузоотправителю. Вагонная составляющая в ряде случаев превышает 50% от стоимости общего тарифа на перевозку среднетоннажных контейнеров, поэтому ее значение, помимо инфраструктурной составляющей, также оказывает определяющее влияние на общий тариф. Именно за счет этих двух составляющих произошел существенный рост тарифа на перевозки грузов, – отметил собеседник «ТН».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

7 − четыре =