Вернуть домой

Пассажиры обанкротившейся авиакомпании «Континент» составляют претензии  

С решением, которое поможет томичам вернуться с юга домой, приехал 4 августа из Росавиации директор томского аэропорта Евгений Янкилевич. Росавиация дала жесткие указания авиаперевозчикам, самолеты которых летят из Анапы и Сочи, отдавать свободные места пассажирам с билетами «Континента». Так, 3 августа домой вернулись 53 наших земляка, 9 августа ждут еще 95 человек. Всего же на юге остается не менее 500 жителей области с билетами «Континента».

Выбирая, кому помочь в первую очередь – тем, кто находится дома или далеко от него, федеральная власть решила: целесообразней сконцентрировать усилия ради последних – в финале отпуска люди оказались без денег.

А 469 гражданам, которые должны были лететь с 3 августа по 7 сентября рейсами «Континента» из Томска, нужно рассчитывать на свои силы.

В аэропорту

3 августа из Томска в Сочи должен был лететь рейс «Континента» с 127 пассажирами на борту. С последней надеждой люди приехали в аэропорт. Вместо самолета расстроенных пассажиров встретили члены конфликтной комиссии – представители «Континента», Роспотребнадзора, областной администрации и (очевидно, на всякий случай) полицейские.

– Нас не так много, решите проблему, – недовольна действиями комиссии Татьяна Скатова. – Копила, отдала за билеты 34 тыс. рублей, ждала отпуска, чтобы дочь на юг свозить. Я четвертый день на препаратах….

– Вы можете купить билет на борт другой авиакомпании, – краток уставший от переговоров представитель «Континента» Андрей Баранов.

– Купить? Для многих из нас авиабилеты вообще недоступны! – возмущена Марина Никифоровская. – Я из Молчанова, с внучкой на море собралась, за 44 тысячи купили билеты в оба конца. Я даже не знала, что «Континент» банкрот. Звонят из кассы: говорят, какие-то проблемы, советуют купить билеты на обратную дорогу у другого перевозчика, но туда, сказали, нас увезут! Наскребли – уже 63 тысячи отдали!

– Сейчас в Сочи полетит борт другой авиакомпании. Места есть? – пытается перевести разговор в более конструктивную плоскость кто-то из собравшихся.

– Одно в бизнес-классе, – отвечает представитель аэропорта.

– Возьмите на это место мать с десятимесячным ребенком, – просят за пассажирку товарищи по несчастью.

Призыв остался без удовлетворения…

В администрации

– Проблема в том, что мы не знаем точного количества жителей области, собиравшихся возвращаться рейсами «Континента» из Сочи и Анапы, – говорит замгубернатора Игорь Шатурный. – При покупке билетов многие оставляли в кассах номера домашних телефонов, сейчас они молчат. Надеемся на родственников и знакомых отдыхающих – нужно с ними связаться, поставить их в известность, что проблема вывоза решаема.

– Согласно договоренности с Рос­авиацией в аэропортах Сочи и Анапы жители области могут обращаться к представителям любых авиакомпаний, самолеты которых летят в Томск и Новосибирск. Им будут искать места. А с 4 августа в аэропорту Сочи работает томский представитель – Андрей Сосновский, – дополнил сотрудник областного департамента по развитию предпринимательства Виктор Шишкин.

На рейс «Континента» 3 августа в аэропорт приехали не менее 70 пассажиров. 35 из них улетели, купив билеты других авиакомпаний. Остальные надеются, что Росавиация обяжет других перевозчиков взять их на борт

 Сказано

Андрей Баранов, представитель «Континента» в Томске:

– Я просто наемный менеджер. О том, что компания – банкрот, узнал из СМИ. У меня нет возможности связаться с руководством – головные офисы опечатаны, телефоны молчат: мне нечего сказать пассажирам, кроме того, чтобы они обращались в суд.

 

Ольга Игнатьева, ведущий специалист – эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по ТО:

– Претензии направляйте по адресам «Континента» и Транспортной клиринговой палаты. Если по истечении месяца не решится вопрос с возвратом денег за билет, вы имеете право подать иск в суд с указанием возмещения убытков – морального вреда, иной выгоды. Юридическая консультация – это, по сути, единственное, чем мы помогли томичам, чей рейс 3 августа был отменен.

 

Виктор Шишкин, представитель областного департамента по развитию предпринимательства:

– Мы от Росавиации ждали большего. Сначала прислали авиакомпаниям настолько невнятные телеграммы, что они не особо брали пассажиров «Континента». И вообще странно: долг авиапредприятия 32 млн рублей – не так много, при желании работать и имея в самый пик сезона южное направление, эти убытки можно покрыть. Странно и то, что заявление о банкротстве сразу было подписано – можно было включить административный ресурс. И пусть даже подписали, но предугадать, что ситуация напряжет всю Россию и нужно действовать на опережение, было нетрудно.

 

Игорь Шатурный, замгубернатора:

– Я разговаривал с представителями Росавиации – они сказали, что активы у «Континента» есть, то есть у пострадавших есть возможность возместить убытки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два + одиннадцать =