Антирейтинги как попытка повысить качество страховых услуг

Больше 2 тыс. претензий на действия страховых организаций поступило в первой половине 2011 года в Инспекцию службы страхового надзора из регионов Сибири. На основе этих данных Сибирская межрегиональная ассоциация страховщиков (СМАС) составила список поставщиков услуг – лидеров по количеству жалоб и разослала их в представительства страховых компаний в начале августа.

Сегодня в Томске зарегистрировано более 70 страховых компаний. Большинство из них исполняют свои обязательства с минимальным количеством претензий со стороны клиентов. Однако есть и такие, количество жалоб на которые достигает нескольких сотен. Как правило, это филиалы федеральных страховых компаний.

– Повышением качества сервиса в своих подразделениях должны заниматься головные офисы, однако в большинстве случаев они этого не делают, – рассказывает председатель правления СМАС Геннадий Плотников. – Взять на себя инициативу решила СМАС. Мы составили и разослали списки страховщиков-нарушителей во все филиалы страховых компаний в СФО.

Некоторые компании из списка уже являются «мертвыми душами» – Росстрахнадзор лишил их лицензий на занятие страховой деятельностью за многочисленные нарушения. Для других, еще действующих, компаний попадание в такой черный список должно стать сигналом – пора взяться за ум. СМАС планирует составлять антирейтинг страховых компаний ежеквартально.

 

Обратиться с жалобой по вопросам ОСАГО можно в представительство Российского союза автостраховщиков в СФО по телефону (383) 227-07-95. По другим видам страхования – в Инспекцию страхового надзора по СФО – телефон (383) 226-72-20.

 

Антирейтинг

Страховые компании – лидеры по количеству жалоб в СФО за первую половину 2011 года:

ОАО «Росстрах» – 501;

ЗАО «ГУТА – Страхование» – 336;

ОСАО «Россия» – 130;

ООО «Страховая компания «Инногарант» – 96;

ООО «Росгосстрах» – 95;

ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» – 84;

ОАО «ГСК «Югория» – 71;

ОАО «Страховая группа МСК» – 54;

ООО «НСГ – Росэнерго» – 48;

ОАО «СК «Инкасстрах» – 31;

ОАО «СК «РОСТРА» – 32;

ОАО «АльфаСтрахование» – 30.

Страховые компании, на которые поступает наименьшее количество жалоб от клиентов:

«РЕСО – Гарантия»;

«Согаз»;

«УралСиб»;

СК «Коместра-Томь»;

«Ингосстрах».

 

КСТАТИ

как не остаться на бобах

Традиционно информация о работе и внутренней «кухне» страховой компании – секрет за семью замками. Человек, желающий заключить достаточно дорогостоящий договор страхования, почти никогда точно не знает о реальном положении дел у поставщика услуг. Ориентируется клиент, как правило, на цену полиса – страхуется там, где дешевле. Для юридических лиц такой выбор обусловлен не только желанием сэкономить, но и необходимостью следовать букве закона: на аукционах и конкурсах предпочтение отдается поставщику, предложившему наименьшую цену. Так, совсем недавно городской центр муниципального заказа Томска проводил конкурс среди страховых компаний на право обязательного автострахования (ОСАГО) машин скорой помощи. В итоге победила компания «Росстрах», пакет предложений которой оказался самым дешевым среди равных.

Однако эксперты предостерегают: дешевые страховые услуги – верный признак того, что компания испытывает некие финансовые трудности. Низкая цена на услуги – последняя попытка расширить клиентскую базу и удержаться на рынке. Однако этот шаг лишь отодвигает неизбежное – горе-страховщик в конце концов прекращает свою деятельность, а его клиенты остаются на бобах. Если компания ушла с рынка, получить от нее финансовую компенсацию за причиненный ущерб бывшим клиентам практически невозможно. Существует процедура обращения за получением денег в РСА (Российский союз автостраховщиков), но она весьма растянута по времени и требует от заявителя железного терпения.

 

За последний год Томск покинули три филиала страховых компаний – «Росстрах», Губернская страховая компания и «ЖАСО-М». У них остались огромные хвосты невыполненных обязательств. Только у «Росстраха» задолженность перед клиентами (в целом по России) составляет примерно 1 млрд рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать − тринадцать =