Рыбный день Виктора Кинева

Известный предприниматель развивает эксклюзивный для Томской области бизнес-проект  

Новый и эксклюзивный для Томской области бизнес-проект – рыбоводческое хозяйство – запустил Виктор Кинев, врач анестезиолог-реаниматолог по профессии и преуспевающий бизнесмен по сложившимся обстоятельствам. Для заядлого рыбака, охотника, владельца заимок на Чулыме это вполне закономерное продолжение.

– Во мне 60% рыбака, а 40% – охотника, – шутит Кинев. – А бизнес зачастую вырастает именно из хобби. Но до сих пор у меня было не так, предыдущие направления появлялись потому, что хотелось заработать, и видел, где и как это можно сделать. С рыбоводческим комплексом иначе.

Сегодня его хозяйству нет и года, но предприниматель обещает, что первую осетрину и стерлядь, которую пока томичам предлагают только браконьеры (рыба ведь краснокнижная), граждане смогут приобрести весной следующего года.

 

– Во мне 60% рыбака, а 40% – охотника, – шутит Виктор Кинев. – А бизнес зачастую вырастает именно из хобби. Но до сих пор у меня было не так: предыдущие направления появлялись потому, что хотелось заработать, и видел, где и как это можно сделать. С рыбоводческим комплексом иначе.

Года три назад Кинев решил зарыбить водоем. Начал изучать тему рыборазведения и в итоге пришел к уверенности: при организации дела с научным подходом будет стабильный доход. Когда Кинев выяснил, что в СФО нет ни одного рыбоводческого хозяйства, а то, что было в Томской области (предприниматель Иванов разводил белого амура и толстолобика), на тот момент испытывало финансовые трудности, он купил эту площадку.

– Предшественник работал практически один – помогали родственники, но специалистами по рыборазведению они не были. На мой взгляд, это одна из причин разорения. Решил не наступать на те же грабли и начал с поиска специалистов. В нашем регионе их нет, ездил на выставки в Москву, и это помогло выйти на профессионалов. Но полностью кадровую проблему не решил: хозяйство находится в Северске, и вопросы трудоустройства и по сей день больная тема. Съехал бы, – смеется Кинев, – да лучше места не найти: чтобы разводить рыбу в промышленных масштабах, нужна теплая вода. В Сибири ее нет, подогрев – явное банкротство. А в Северске для охлаждения котлов ТЭЦ используют речную воду (это замкнутый цикл), ее температура на выходе 32–35 градусов (зимой 12–14 градусов): самое то для заполнения прудов.

Хозяйству нет и года – пока оттачивают технологический процесс, наращивают маточное стадо. И обещают, что первую осетрину и стерлядь, которую пока томичам предлагают только браконьеры (ведь рыба краснокнижная), граждане смогут приобрести весной 2012 года.

– И сейчас могли бы отдать на реализацию свою рыбоводную продукцию: покупать готовы новосибирцы, томский переработчик «Авангард», на эксклюзивное право продажи претендует сеть «Лама». Но я пока психологически к продаже не готов: форель вообще носится поверху – ее кормишь фактически с руки… В общем, не созрел – все мое, – отшучивается Виктор. – Хотя это неизбежно. А ставку делаю на многопрофильный сбыт. Продажа охлажденной рыбы – один из вариантов.

– Второй – переработка. Будем ставить цех, – поясняет главный рыбовод Виктор Остапенко. – Во всем мире производители с продаж получают 50%, продавец в среднем – 15%. В России наоборот – из производителя те же торговые сети выжимают соки скидками. Не хотим оказаться в такой ситуации. Еще одним направлением станет реализация всем желающим рыбопосадочного материала для зарыбления водоемов. Частникам и любителям прудов предложим молодь форели, карпа, осетра, стерляди, сома, а также растительноядных видов рыб (толстолобик и белый амур), рассчитываться за которую они смогут осенью, но уже рыбой, которую опять же могут сдать в наше хозяйство на переработку.

 

В проект вложено порядка 35 млн рублей.  По подсчетам инвестора, точка безубыточности в лучшем случае будет достигнута через 5 лет.

 

– Рыба – это еще и кожа, в данном случае карпа, – ошеломил Виктор Остапенко. – Тушка на продажу, плавники и хвосты – набор для ухи или после переработки это корм для того же карпа, а кожа – галантерея.

 

Молодняк (вес 10 г) сначала попадает в пункт передержки, а после дня-другого адаптации – в садки пруда. В отдельных бассейнах плещутся карпы (100 тыс. особей), обской осетр (20 тыс.), стерлядь (6 тыс.)

 

Карп кои – экзотика комплекса. Ярко-оранжевая рыба – разновидность одомашненного карпа. Кои красив, вкусен и интересен как посадочный материал для небольших водоемов. В хозяйстве разводят и обычного карпа: к будущей весне собираются выловить порядка 40 тонн

 

Американский сом. Это ремонтное поголовье – будущие производители, весной от них ждут потомства. Сом любит воду погорячее – до 28–30 градусов. Шашлык из сома не хуже, чем из осетровых

 

На зиму рыба будет переведена в один водоем с температурой 12–14 градусов. Это температура и для роста, и для благополучной зимовки. Хороший прирост даст только речная радужная форель – вид холодноводного рыбоводства. Она в таких условиях быстро набирает вес – за полгода до одного килограмма

 

В активе Виктора Кинева около 10 видов бизнеса. Владелец рынков Иркутского и Карповского, несколько объектов недвижимости сдает в аренду, собственник крупнейшего в Сибири производства пластиковой упаковки («Фортекс»), нескольких АЗС. В семейном активе Киневых ресторан «Маленькая Азия» и в перспективе – гостиница, которую строят у ресторана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × 2 =