Лизинг против бездорожья

Программу перевооружения предприятий дорожно-строительной отрасли активно поддерживает Правительство РФ

 

Российские власти вкладывают сегодня серьезные средства в строительство и реконструкцию дорог. По словам главы Росавтодора Анатолия Чабунина, к 2017 году планируется привести в порядок все федеральные трассы страны. В ходе научно-практической конференции, посвященной реализации отраслевых программ по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог, прошедшей недавно в Новосибирске, руководитель дорожного агентства заявил: чтобы успеть в намеченные сроки, необходимо ежегодно обновлять порядка 10 тыс. километров дорог. Уже в текущем году будут отремонтированы 5,5 тыс. километров. На это потратят 88 млрд рублей. В 2012 году финансирование отрасли вырастет еще на 26 млрд.

Такая политика государства уже приносит конкретные результаты. Завершена прокладка трассы Чита – Хабаровск, в результате чего впервые за всю историю России вся территория нашей страны – от Дальнего Востока до Калининграда – оказалась связана единой дорожной сетью. Запущены Санкт-Петербургская кольцевая дорога, транспортные обходы вокруг Новосибирска, Красноярска, Иркутска, других крупнейших городов России.

Реализуется федеральный проект по приведению в порядок городских дорог административных центров страны. Большое дорожное строительство развернуто в рамках подготовки к проведению Универсиады в Казани, форума АТЭС во Владивостоке, зимних Олимпийских игр в Сочи.

Комплексный подход

Однако очевидно, что для кардинального решения проблемы требуется действительно качественный прорыв. По словам председателя Правительства РФ Владимира Путина, в России сегодня необходимы «не просто отдельные крупные проекты, а планомерное развитие и обновление всей дорожной сети страны»: как федеральных трасс, так и региональных, сельских, внутригородских дорог, транспортных узлов крупных городов. При этом важно расширять географию новых строек (в первую очередь, за счет Дальнего Востока и Сибири), модернизировать автодорожные подходы к западным и южным границам России, в том числе в рамках трансконтинентальных транспортных коридоров.

Техническое перевооружение – требование времени

Реализация масштабных планов развития транспортной инфраструктуры потребует привлечения квалифицированных кадров, внедрения новых технологий и современных принципов организации строительства и содержания дорог, а также технического перевооружения предприятий отрасли.

Последнее особенно актуально: по информации Управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Федерального дорожного агентства, у российских дорожников современной техники в среднем не более 50% от потребности. При этом значительная часть дорожных машин уже отработала свой нормативный срок службы и подлежит списанию в ближайшие два года.

Что касается Сибирского федерального округа, то, по данным исследования, проведенного в рамках выполнения поручений председателя правительства Владимира Путина, списанию в 2011 году подлежат 53% всей техники дорожно-строительных и коммунальных предприятий. И Томская область в этом плане вовсе не является исключением.

Действенный механизм

Между тем решить эту проблему, по мнению экспертов, можно с помощью лизинговых механизмов, активно поддерживаемых государством. Оператором программ государственного лизинга для транспортной отрасли в целом и дорожного хозяйства в частности сегодня является Государственная транспортная лизинговая компания, созданная по инициативе Правительства РФ для стимулирования обновления транспортных парков российских дорожников и коммунальщиков.

Будучи оператором государственных лизинговых программ, ГТЛК предлагает современную технику с возможностью без­авансового приобретения и с низкой ставкой удорожания.

Программу перевооружения предприятий отрасли активно поддерживает Правительство РФ, заинтересованное в развитии данных отраслей. А это значит, что перспектива модернизации российских дорожников вполне осязаема.

Сергей СМИРНОВ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 − 3 =