На необходимое софинансирование строительства объездной дороги ни в областном, ни в городском бюджете денег нет
– Я прошу администрацию Томска в кратчайшие сроки предоставить в областную администрацию технико-экономическое обоснование строительства левобережной объездной дороги, – заявила в среду, 5 октября, первый заместитель губернатора Оксана Козловская.
Затем вице-губернатор фактически прямым текстом дала понять: денег на софинансирование строительства область не даст. Между тем на 2012 год надо найти своих 920 млн рублей в дополнение к 620 федеральным:
– Если этот проект значим для администрации Томска, предлагаю предусмотреть эти средства в городском бюджете.
Эти заявления всколыхнули журналистов. Про острый недостаток бюджетных средств все понятно, но технико-экономическое обоснование априори должно быть подготовлено до начала строительства.
– То, что нас повторно попросили представить технико-экономическое обоснование, звучит достаточно странно. Но мы готовы это сделать – вот этот документ, – отозвался на слова вице-губернатора глава городского департамента капстроительства Алексей Сафронов, показывая бумаги от НПЦ «Дорстройконтроль» под названием «Научно-технический отчет по теме «Обоснование эффективности инвестиций в строительство левобережной дороги». – Он есть в областной администрации. Мы всегда его прикладываем, участвуя в конкурсах. А Томская область как минимум два раза участвовала в заявках в Минрегионразвития.
– Проект строительства левобережной дороги разработан по заказу областной администрации, точнее, ОГУ «Томскавтодор» в 1998 году, – углубился в историю вопроса Сафронов. – Проект ждал возможности финансирования. Первое финансирование пошло, когда в 2008 году Томская область (подчеркиваю: область!) приняла участие в федеральной программе «Жилище» и стала победителем. Прошел аукцион на строительство, выиграла компания «СМУ-33». В 2010 году областная администрация выделила нам 178 млн – долю софинансирования на оплату работ. В итоге с федеральными средствами освоено порядка 750 млн. Это ориентировочно 30% от необходимого общего объема финансирования строительства. Надо еще 2,2 млрд рублей, чтобы закончить и ввести объект в эксплуатацию. В этом году были разбирательства, множество проверок. Пара вопросов будет регулироваться в судебном порядке. Тем не менее появилась возможность повторно принять участие в программе «Жилище». Томск совместно с областным департаментом строительства подготовил заявку, это большой пакет документов. Документы согласованы и подписаны губернатором. Федерация разыгрывала 3,5 млрд рублей, участвовало 54 региона. Область подавала еще четыре объекта, одобрили только левобережье.
– Сейчас соглашение между областью и министерством находится на подписании. Федеральные деньги, как мы планируем, поступят в конце октября – начале ноября. Заявку формировали областные структуры, поэтому мы рассчитываем на все бюджеты – областной и муниципальный. Не готов сказать, что будет, если софинансирование не придет. У заказчика, городского департамента капстроительства, средств пока нет, – признается Сафронов.
Проект по строительству левобережной дороги, призванной стать дублером проспекта Ленина, защищен в Минрегионе в 2008-м. Общая сумма на реализацию проекта в ценах 2009 года – 3 млрд 15 млн рублей. В 2009 году город получил первый транш и были начаты работы по возведению объездной магистрали