Педагогический коллектив МАОУ гимназии № 29 г. Томска свою миссию видит в воспитании думающего, толерантного, способного созидать гражданина.
– Человек созидающий – это человек будущего, – утверждает директор гимназии Светлана Шаболина. – Общество, в котором преобладают не потребители, а созидатели, может быть спокойно за свой завтрашний день.
А как воспитать созидателя из пацаненка или девчушки, пришедших в учебное заведение из обычного городского микрорайона? Правильно. Создав для них особое пространство, в котором гармонично переплетены образовательная и нравственно-этическая составляющие. То есть погрузив детей в такую среду, в которой не просто на высоком качественном уровне преподаются предметы, но и существуют условия для раскрытия интеллектуального, творческого, спортивного потенциала. И – обязательно! – предоставлено право выбора ученикам. Так вот в 29-й подобную среду удалось сформировать.
Единомышленники
Свою историю гимназия № 29 ведет с 1987 года, когда в центре Октябрьского района была построена средняя школа с тем же порядковым номером. Возглавил ее Геннадий Сокуров. Он привел с собой единомышленников с инновационным мышлением, создал в учебном учреждении школу искусств с отделениями хорового пения, народной и классической хореографии, бальных танцев, изобразительного искусства и другими. Параллельно развивалось языковое образование, вводились новые дисциплины: вопросы философии, культуры, всемирной литературы, основы теории перевода. Для чтения спецкурсов привлекались преподаватели томских вузов. Учебное заведение неоднократно становилось экспериментальной площадкой для реализации региональных и российских образовательных проектов. Традиции, заложенные основателями, сохранились до сих пор. Здесь по-прежнему существуют те же творческие коллективы, теперь уже ставшие знаменитыми. По-прежнему царит культ знания и интеллекта. Прививается интерес к научно-исследовательской деятельности, поощряется участие в олимпиадном движении, воспитывается любовь к красоте. И по-прежнему работает команда единомышленников, преданных своему делу.
Демократия как основа отношений
Ученики гимназии не боятся своего директора. Они без трепета заходят в ее кабинет и уже привыкли к тому, что их фразу: «Вызывали?» – Светлана Владимировна деликатно поправляет: «Не вызывала, а приглашала».
– Я никогда не позволяю себе кричать на детей, – признается Светлана Шаболина. – Даже если ребенок в чем-то провинился, я пытаюсь вести диалог, стараюсь достучаться до его совести. В нашей гимназии вообще не применяются репрессивные меры. Ученик у нас – это личность, достойная уважения. Мы гордимся своими ребятами. А я, как директор, горжусь своими педагогами.
И у ребят, в свою очередь, есть все основания гордиться педагогами: к своему 25-летию гимназия подошла третьей в рейтинге средних учебных заведений области. Высокий результат – обоюдная заслуга тех, кто учит, и тех, кто получает знания.
ГОВОРЯТ УЧЕНИКИ
Егор Иванов, 1-й класс:
– Каждое утро я с радостью иду в гимназию. Мне нравится учиться, общаться и играть на переменах с ребятами. И еще я очень люблю свою учительницу Людмилу Николаевну Истомину, она лучше всех!
Эвелина Мячина, 4-й класс:
– В гимназии очень красиво, много цветов. На уроках у нашей учительницы Ольги Ивановны Архиповой всегда интересно. Класс у нас дружный, в областном конкурсе мы завоевали звание «Самый спортивный класс».
Дима Аванесов, 5-й класс:
– Во-первых, я люблю нашу гимназию, потому что в ней очень хорошие учителя. Таких еще поискать надо. А во-вторых, потому что в ней учатся лучшие дети, с которыми мне приятно общаться. У нас проводится много конкурсов, олимпиад, конференций. Учиться, конечно, сложно, но без этого карьеру не сделаешь.
Роман Хапенков, 11-й класс:
– В гимназии дают очень широкий спектр знаний. Это хороший базис для сдачи ЕГЭ и поступления в вузы. Здесь постоянно внедряются новые образовательные технологии и очень уважительно относятся к ученикам.
Достижения учителей
Надежда Бормотова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, разработала и успешно внедряет проекты «Управление качеством образования» и «Индивидуальные образовательные траектории школьников старшей школы», что позволило получить ученикам гимназии высокие учебные результаты на ГИА и ЕГЭ.
Александра Зубарева, учитель географии, награждена орденом «За заслуги перед Отечеством». Один из лучших учителей гимназии.
Валентина Деева, учитель русского языка и литературы.
Три выпускника в этом году сдали ЕГЭ на 100 баллов. Награждена медалью III степени «За заслуги перед образованием».
Светлана Бунас, учитель немецкого языка, финалист конкурса «Учитель года – 2011». Руководит проектом «Язык без границ» (сотрудничество с гимназией в Германии).
Достижения школьников
Аделя Самушева, Александра Проскокова, Евгения Малянова стажировались в Германии по стипендии им. Гебеля.
Екатерина Сидорова, Федор Трубин, Екатерина Романова – победители молодежного форума «Кадровый резерв XXI века».
Артем Баталов, Сергей Вершинин – лауреаты конкурсов, олимпиад всероссийского уровня.
Михаил Зуев занесен в книгу «Одаренные дети – будущее России».
Результаты 2010/ 2011 учебного года
Из 100 выпускников 11-х классов – 16 медалистов, 69 показали лучшие результаты ЕГЭ по Томской области.
9-е классы – 15 аттестатов с отличием, ГИА – 100-процентная успеваемость.
На четыре и пять в гимназии обучаются более 60% школьников.
Уважаемые учителя, работники и ветераны педагогического труда! Примите сердечные поздравления с вашим профессиональным праздником!
Учитель – это очень важный человек в жизни каждого из нас. Ведь именно в школе мы начинаем делать ежедневные открытия не только в математике или физике, но и в человеческих отношениях. От учителя, его педагогического дарования, душевной щедрости и чуткости во многом зависит, каким будет нравственное становление личности.
Конечно, настоящие учителя – это, как правило, самоотверженные энтузиасты своего дела. Но мы понимаем, что на одном энтузиазме далеко не уедешь. Поэтому ищем пути поддержки и по-
ощрения талантливых томских педагогов. Так, заслуги 38 лучших педагогов области второй год отмечаются президентскими и губернаторскими премиями по 200 и 100 тыс. рублей соответственно. Около 1 тыс. учителей получают в дополнение к основной зарплате ежемесячную губернаторскую стипендию. А учреждения, внедряющие инновационные образовательные программы, получают до 500 тыс. рублей на выплату материальных поощрений учителям. В области ремонтируются и строятся новые школы, чтобы наши педагоги работали в современных, достойных условиях.
Самое главное, что нам удалось сделать в этом году, – увеличить фонд оплаты труда учителей на 30%. Мы ставим перед собой задачу довести среднемесячную зарплату учителей до уровня средней зарплаты в экономике Томской области – в июне этого года она составляла 25,7 тыс. рублей.
Сегодня в регионе реализуется масштабный проект по созданию центра образования, науки и инноваций мирового уровня – «ИНО Томск-2020». В его воплощении в жизнь важнейшую роль предстоит сыграть нашим учителям. Только под умелым руководством хороших педагогов мальчишки и девчонки могут научиться эффективно использовать новые знания и новые технологии.
Спасибо вам, дорогие учителя! Здоровья, счастья вам, уважения учеников, любви, понимания и поддержки близких.
Губернатор Томской области Виктор Кресс
Председатель Законодательной думы Томской области Борис Мальцев
Дорогие учителя! От всей души поздравляю вас с профессиональным праздником – Днем учителя!
Каждый человек всегда с особой теплотой и любовью, благодарностью и уважением вспоминает своих учителей. Именно педагог закладывает основы нашего воспитания, пробуждает интерес к процессу познания, помогает выявить и реализовать способности и таланты. Сегодня, как никогда, важно научить детей самостоятельно искать ответы на вопросы, принимать решения и отстаивать свою точку зрения.
От учителя во многом зависит развитие подрастающего поколения, а значит, и всей страны в целом. Необходимо, чтобы педагог постоянно совершенствовался, осуществлял исследовательскую деятельность, мог пользоваться всеми современными технологиями и на практике применять новейшие методики обучения.
Убежден, что качество образования определяет конкурентоспособность регионов Сибири, привлекательность территорий. Для динамичного развития экономики и социальной сферы, инновационного прорыва во всех сферах жизнедеятельности нужно сформировать принципиально новую образовательную и культурную среду.
Дорогие учителя, сделать это непросто. Именно ваши профессиональные и человеческие качества, мастерство и творческий подход должны дать импульс к решению масштабной задачи обновления. Успехов в вашем непростом деле! Счастья, здоровья, благодарных учеников, терпения и оптимизма!