Техосмотр на новый лад

Эксперты пока не могут объяснить водителям всех нюансов новой процедуры

1 января в России заканчивается амнистия на техосмотр, согласно которой в 2011 году автовладельцы могли не представлять машины на ТО. С 2012 года заработает новый механизм техосвидетельствования.

До нововведения осталось всего два месяца, но до сих пор непосредственные организаторы процесса не знают всех правил. Недавно представители ГИБДД, страхового рынка, пунктов техосмотра встретились, чтобы попытаться ответить на самые часто задаваемые вопросы автовладельцев.

 

Вадим Бурмистров, томский филиал Росгосстраха:

– Новый закон об обязательном техосмотре (процедура с 1 января теряет статус государственной. – Прим. авт.) принят, но к нему до сих пор готовят более 20 подзаконных актов. Если до 1 января заказчиком услуги выступали УГИБДД, с нового года – Российский союз автостраховщиков. Подразделению, которое в России только создали, передается ряд функций по контролю за тех-осмотром автомобилей – аккредитация пунктов, проверка, аннулирование лицензий, ведение реестра. Пункты техосмотра, которые работали ранее, остаются на рынке – им лицензии выдадут автоматически.

 

Андрей Лазичев, исполнительный директор Ассоциации производителей работ по техосмотру:

– В области 16 пунктов ТО, в Томске – четыре с 11 линиями (более половины сейчас законсервированы – нет прежней нагрузки). 11 линий для города в пересчете на количество транспорта вполне достаточно, в районах же – нехватка. Но, к примеру, открывать станцию в Тегульдетском районе, где всего около тысячи автомобилей, нецелесообразно – оснащение пункта обходится в 2 млн рублей. В этом случае стоимость ТО для сельчанина возрастет до 10 тыс. рублей. Выход – передвижные пункты, по районам они работали и будут работать.

Водители часто спрашивают, кто те самые эксперты, которые будут смотреть техническое состояние машины и принимать решение. Это квалифицированные специалисты – томские владельцы пунктов ТО уже потратились на обучение экспертов. Роспись эксперта будет стоять на талоне или в диагностической карте, и именно эксперт в случае чего понесет ответственность, вплоть до уголовной.

 

Александр Арестов, председатель президиума Ассоциации техосмотра в Томской области:

– По неофициальной информации, в рамках нового закона начнем работать не ранее конца января. В подзаконные акты кардинальных изменений уже не внесут. Понятно, что именно меняется. Сначала надо будет пройти

техосмотр, потом получить страховой полис, и только затем появляется возможность зарегистрировать авто. Раньше машину диагностировали по 50 параметрам, теперь их чуть более 20. О периодичности: раньше – купил машину, гонишь на техосмотр, а повторный через 3 года. Теперь новое авто на ТО представлять не нужно – на период гарантийного срока ответственность несет завод-изготовитель. На машину, купленную на вторичном рынке, достаточно получить талон ТС на свое имя – без диагностики автомобиля. И самое главное, что больше всего обсуждают водители: цена техосмотра. Водители, которые не прошли ТО с первого раза, за повторный осмотр будут платить – сумма зависит от объема работ. А стоимость ТО установит губернатор.

 

Валерий Громов, глава УГИБДД Томской области:

– Напрасны разговоры, что после вступления в силу нового ФЗ контроль за техническим состоянием автомобилей будет снижен, что приведет к росту ДТП. Из 50 параметров, по которым тестировали на пунктах машины, убирают почти половину, но самые незначительные. Рулевая, тормозная системы, трещины на лобовом стекле и ряд других критериев, связанных с безопасностью, остаются. Добавлю, что для общественного транспорта и тех, кто занимается перевозкой опасных грузов, периодичность прохождения ТО осталась прежней – два раза в год.

 

Ранее, если автовладелец не прошел техосмотр с первого раза, он имел право явиться повторно в течение 20 дней и пройти ТО бесплатно. С 1 января 2012 года повторная процедура станет платной.

 

С 2005 по 2011 год стоимость техосмотра составляла 700 рублей. 400 рублей получали станции ТО (отчисляя 15% УГИБДД). Еще автомобилист платил госпошлину – 300 рублей (она уходила в федеральный бюджет). Новую стоимость ТО будет определять областной комитет по политике цен. Но из чего должна складываться сумма, указывает новый ФЗ: зарплата эксперта, стоимость талона, а также информатизация (в частности, запись автомобилистов на ТО через Интернет), а вот каковы эти затраты – исходные данные из министерств в регионы пока не пришли.

 

Андрей Лазичев:

– На российском уровне действительно обсуждалась стоимость ТО в 4–5 тыс. рублей, но оказалось, за этими расценками стояло лобби автодилеров, которым неинтересна сумма 1–2 тыс. за машину. Однако эта инициатива не прошла. По неофициальным данным, ТО на новый лад обойдется примерно в 1 200 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 + 5 =