Управляющий филиалом ОАО Банк ВТБ в Томске Евгений Бабушкин в ходе пресс-конференции рассказал об итогах работы банка в первой половине 2011 года и поделился планами на предстоящий. Среди главных задач — повышение эффективности работы корпоративного бизнеса.
В 2010 году Группа ВТБ закончила реализацию стратегии агрессивного роста и диверсификации бизнеса. Результаты по итогам работы трех лет получились впечатляющими: кредитный портфель в 2010 году составил 3 059,6 млрд рублей, активы – 4 290,9 млрд, средства клиентов Группы достигли показателя 2 212,9 млрд рублей, а собственные средства Группы выросли до 578,2 млрд рублей. В итоге чистая прибыль финансовой группы выросла до 54,8 млрд рублей.
– Достижение этих целей, а также изменение условий ведения бизнеса из-за вмешательства кризиса обусловили необходимость принятия стратегии банка на следующие три года, – подытожил Евгений Бабушкин. – В ней руководство Группы закрепило цели и приоритеты на новом этапе развития.
Новые идеи
Стратегия развития Группы ВТБ на 2010–2013 годы получила название «Дорога к 15». Основными финансовыми целями на предстоящие три года стали: рост объема прибыли более чем в два раза по сравнению с планом на 2010 год, достижение к 2013 году целевого возврата на капитал (ROE) на уровне 15–20%, существенный рост рыночной капитализации Группы, а также качественное изменение структуры доходов и повышение устойчивости финансовых результатов.
– Приоритетом для Группы ВТБ в 2010–2013 годах будет не выход на новые рынки, а обеспечение целевых показателей рентабельности во всех регионах присутствия, в том числе и в Томске, – пояснил Бабушкин.
Возможности для укрепления позиций на розничном и корпоративном рынке и установления более эффективных отношений с региональными клиентами предоставляет широкая региональная сеть. Она была построена в основном в течение последних четырех лет. У ВТБ имеется 749 точек продаж по всей территории России в 73 из 83 российских регионов. Ее деятельность охватывает регионы, в которых сосредоточено 98% ВВП России.
Значительное международное присутствие позволяет Группе ВТБ оказывать клиентам услуги на международных рынках, содействуя расширению их бизнеса и развитию международного сотрудничества.
Ставка на корпоративный бизнес
В ближайшие несколько лет основной задачей в развитии Группы и ключевым средством в достижении целевой капитализации станет повышение эффективности работы корпоративного бизнеса.
– Корпоративно-инвестиционный бизнес является основным сегментом российского банковского рынка и ключевым направлением деятельности Группы ВТБ, – продолжил Евгений Бабушкин. – По нашим расчетам, в 2010–2013 годах на него по-прежнему будет приходиться порядка двух третей доходов и прибыли Группы. Доля в активах, кредитном портфеле и совокупном капитале будет еще выше.
Основным акцентом стратегии корпоративно-инвестиционного бизнеса станет сохранение доли в объемах бизнеса.
Согласно прогнозам большая часть всех доходов в корпоративно-инвестиционном бизнесе будет по-прежнему приходиться на традиционные продукты коммерческих банков, в частности на кредиты, остатки на счетах и РКО. При этом наиболее быстро будут расти доходы от инвестиционно-банковских продуктов.
Гибкий подход – залог успеха
Что касается работы томского филиала в 2011 году, то в первом полугодии филиал сохранил долю на рынке на уровне 6%, что в целом соответствует доле ВТБ на рынке кредитования в регионах за аналогичный период.
По итогам первого полугодия филиал Банка ВТБ в Томске выдал кредитов на общую сумму 1,838 млрд рублей, из них более 70% – представителям среднего бизнеса.
Росту кредитного портфеля филиала способствовали меры по адаптации кредитной процедуры к действующим рыночным условиям, снижение ставок, повышение оперативности принимаемых решений, либерализация требований к заемщикам и смягчение залоговых требований.
Марина ГОРБУНОВА