Сергей Воробьев, бизнесмен:
– У меня несколько бизнес-направлений, а менее года назад появился проект, связанный с медициной. В процессе его реализации сделал для себя несколько любопытных открытий. К примеру, раньше, как человеку, активно занимающемуся спортом, мне казалось, что большинство людей здоровы и полны сил. А сейчас вижу, что это не так, большинство людей лишь относительно здоровы и имеют хронические заболевания на разных стадиях развития. Оказывается, таких людей чуть ли не 90%.
Раньше я и не подозревал, что медицинское сообщество настолько консервативно. Живем в мире инноваций, и на словах – за ними будущее. Казалось бы, к новому и более совершенному врачи, как никто другой, должны быть чуткими и брать на вооружение. Но вот парадокс: многие медики боятся новых технологий в диагностике и лечении. Я привез в Томск интересную технологию виброакустической тренировки с широким спектром воздействия на организм, уникальной историей клинических испытаний (правда, за границей). Первое, с чего начал, стал приглашать томских врачей – хотел познакомить с технологией. Звал не для того, чтобы продать им свои услуги (народ к нам и так приходит), а чтобы доктора знали о ней и, отвечая на вопросы своих пациентов, можно ли им получать эти процедуры и тренировки, были в теме. Приглашал многих – пришли единицы. И это меня потрясло. Мы всегда советуем пациентам перед началом процедур посоветоваться со своим лечащим врачом. Ответов, увы, чаще всего они не получают… Сейчас, спустя почти год работы центра, медицинское сообщество немного расшевелилось, врачи стали сами приходить и интересоваться. Но я понимаю – их на это спровоцировал потребительский спрос, а не интерес и стремление к профессиональному росту.
Наконец, сделал для себя открытие и более глобального масштаба: иностранные компании-производители вовсе не горят желанием сотрудничать со средним и мелким бизнесом из России. Их интересует крупный бизнес. Я покупал оборудование в Корее и выяснил, что корейцы относятся к россиянам очень настороженно. Они просто не могут понять, как у нас все функционирует. К примеру, я так и не смог объяснить, зачем повезу растаможивать товар в Москву – через всю огромную страну, а не сразу в Томск. «Это же экономически невыгодно!» – говорили они. И как объяснить, что транспортные расходы – гораздо меньшее зло, чем риск стать заложником бюрократической волокиты…