– Мы предлагаем поднять ставки всего на 10%, – обратился к парламентариям докладчик, начальник областного департамента экономики. – Даже в этом случае ставка остается в два раза меньше, чем в Новосибирске. Налог идет в Дорожный фонд, два года население не платило транспортный налог, теперь предлагаем поднять ставку налога, который будет уплачиваться в 2013 году.
– Получается, вы предлагаете ввести двойное налогообложение? – вступил в дискуссию Иван Кляйн. – Во-первых, введен акцизный налог в стоимость бензина. В этом году акциз составляет 1 рубль на литр, в 2012 году будет 4 рубля. А вы предлагаете еще и увеличить транспортный налог, хотя предполагалось, что его вовсе отменят.
– Сколько Томская область получит в будущем году из Федерального дорожного фонда? – спросил Владимир Пономаренко.
– Предполагается, что томичи будут меньше получать из Федерального дорожного фонда, поскольку мы не являемся транзитной территорией: у нас идет понижающий коэффициент. Поэтому мы должны рассчитывать на тот налог, который собирается у нас, – ответил Борис Мозголин.
– Понимая всю серьезность ситуации с дорогами на территории области, считаю, что необходимо повышать ставки, – высказался Александр Кадесников. – Можно прятать голову в песок, но если мы не будем заниматься транспортной составляющей, то мы ничего не сделаем, в том числе для бизнеса. По сравнению с другими территориями у нас небольшие ставки.
– Акциз великолепно платится и будет увеличиваться еще, и было бы логично уходить от транспортного налога, – отметил Иван Кляйн. – Исходя из справедливости налога, платить больше должен тот, кто больше ездит. Предлагаю поддержать решение рабочей группы, которая не рекомендует повышать транспортный налог.