Об управляемости вагонов
Андрей Трубицын, начальник Департамента развития предпринимательства и реального сектора экономики ТО на брифинге в РИА «Новости» 9 ноября:
– Из-за нехватки вагонов страдает производство, гиганты-комбинаты встают! Вагонов нет? Да они есть – логистика разрушена. В рамках реформирования РЖД утеряна управляемость всей системы. Мне кажется, даже сами железнодорожники не понимают суть проблемы. Раньше была единая диспетчерская служба. Сегодня, чтобы отправить груз, нужно договариваться с собственником. Но и договоришься – вагон (локомотив) может не пойти: собственнику по каким-либо причинам не захочется, окажется невыгодно. Управляемости не стало, когда вагоны стали не обезличенными, а чьими-то.
Об отчетах вместо дел
Алексей Пушкаренко, председатель комитета по науке и инновационной политике администрации ТО в РИА «Новости» 9 ноября:
– За два с лишним года в томских вузах по 217-ФЗ создано 72 предприятия: 25 в ТПУ, 22 в ТУСУРе, 13 в ТГУ, 4 в ТГАСУ, 2 в ТГПУ, 1 в СИбГМУ, 1 в СТИ, 4 – в институтах Академии наук. Это 257 рабочих мест, произведено продукции на 87,8 млн рублей. По числу созданных предприятий среди федеральных округов СФО занимает второе место после Центрального. Могу сказать, что правительство конструктивно работает по снятию ограничений для вузов, сегодня самая большая проблема в институтах Академии наук: не поступают лицензионные платежи. Вторая проблема – работа с РВК, Роснано: слишком много бумаг, все заорганизовано. Создателям предприятий приходится не столько заниматься делом, сколько отчетами.
О серьезной основе
Григорий Дунаевский, проректор по научной работе ТГУ:
– Важная особенность работы малых предприятий при университетах – их масштабы.
Университет сразу отказался от мелких предприятий с объемами уставного капитала от 10 до 40 тыс. рублей. У нас из 13 созданных предприятий 8 имеют уставный капитал около 1 млн рублей, а самое большое предприятие, созданное вместе с Роснанотех, – 140 млн рублей. Мы считаем, что, если не заложено сразу серьезной финансовой основы, рассчитывать на то, что это предприятие приведет к созданию серьезного производства, как-то не очень приходится.