О всеобщем решительном «нет»
Александр Рякин, капитан Томского клуба спиннингистов:
– После весеннего митинга, когда вся страна выступила в защиту доступности рыбалки, во власти начались какие-то движения. Президент и премьер обещали разобраться. В итоге начались обсуждения поправок в закон, и был даже создан сайт, на котором каждый мог почитать законопроект и высказать свое мнение. Но на выходе получили проект председателя Росрыболовства господина Крайнего, который в корне противоречит изначальным посылам митингов. Такое впечатление, будто на этом сайте народ сам сказал: мы за платную рыбалку и за то, чтобы ввести рыболовные участки, которые опять будет распределять маленькая местная комиссия. В прежнем варианте мы должны были брать путевку, и теперь мы тоже должны брать документ. Смысл для рыболовов-любителей не поменялся. Нас в очередной раз обманывают.
Правда, Крайний написал, что бесплатно ловят рыбу пенсионеры, инвалиды I–II групп, жители муниципального образования, где расположено озеро или река. Честь ему и хвала за это. Но мы хотим, чтобы могли рыбачить и остальные граждане, которые работают и хотят отдохнуть после работы, чтобы люди могли просто взять удочку и выехать на рыбалку, а не вычислять, на каком участке водоема можно посидеть и где покупать для этого разрешения.
Рыбопромысловые участки отданы за копейки в пользование для промышленного рыболовства. Деньги, которые пользователи вкладывают в реку, думаю, небольшие. Теперь людям запрещают там рыбачить. Куда они пойдут?
Фиш-карта: власть хочет за нее по 500 рублей в год. Но никто из нас не верит, что деньги пойдут на поддержку водоемов. Потом кто-то отчитается, что все потратили на бензин, зарплату и т.д. За это я платить не готов. Внебюджетных фондов под эти средства нет, никто не готов к такой работе и не знает, как деньги будут распределяться. А чиновников, похоже, в новом законопроекте все устраивает…
Мы организуем новый митинг, опять собираем подписи. Нас пригласили поучаствовать в рабочей группе, подготовить новые предложения. Надо поработать, если есть хоть маленький шанс что-то изменить. Но я не верю в успех. Только когда вся страна скажет решительное «нет», мы сможем чего-то добиться.