Томская авиалесоохрана готовится к пожароопасному сезону

Грядущий весенне-летний сезон может оказаться горячим для служб, которые призваны защищать томские леса и поля от огня. Сухая осень, ранняя малоснежная весна… Такая же картина наблюдалась в 2010-м, когда лесные пожары опустошили центральную часть России.

 

В минувшую пятницу на аэродроме в Головине прошла тренировка основного состава парашютно-десантной пожарной службы ТО. Свои первые прыжки в этом году совершили 45 сотрудников областных отделений томской авиалесоохраны.

…Закинув за плечи парашюты, бойцы выстраиваются друг за другом, чтобы занять места в самолете Ан-2. Переминаются с ноги на ногу в предвкушении. С одной стороны, волнительно заходить на борт после длительной зимней паузы, с другой – не терпится оказаться в манящей воздушной стихии.

На тренировки в Головине отводится три дня. За это время каждый сотрудник авиалесоохраны должен совершить 12 прыжков – от первого, пробного, до приземлений на участок радиусом в10 метрови имитации приводнения.

– Рано ноги опустил, – делает замечание очередному парашютисту старший инструктор парашютно-десантной пожарной службы Томской авиалесоохраны Денис Марков. Он наблюдает за тем, как проходят тренировочные полеты.

Неточностей пока хватает. Неслучайно тренировка запланирована на март: снежный покров прощает ошибки, которые могут допустить отвыкшие от практики парашютисты.

Количество прыжков, которые совершают пожарные в течение сезона, колеблется год от года: жаркое ли лето, есть ли ресурсы, чтобы направить самолет в горячую точку… Но по правилам сотрудники авиалесоохраны даже в отсутствии производственных вылетов должны ежемесячно прыгать хотя бы дважды, чтобы не потерять навыка.

– В прошлом году произошло 252 лесных пожара, из них 50 – в авиазоне, – рассказывает и.о. начальника Томской авиабазы Виктор Махотин. Причина более половины из них – человеческий фактор. Весна, люди убирают свои участки, сжигают все ненужное, а дальше огонь перекидывается на поля. Здесь надо ставить вопрос о жесткой ответственности собственников земли. Ведь как бы мы ни организовали дело, так и будем бегать по полям за красным зайцем, если граждане не будут соблюдать правил пожарной безопасности.

 Общая площадь лесных угодий Томской области более 28 млн гектаров. Из них 16 млн попадают в зону авиалесоохраны. Сохранность этих территорий от огня обеспечивают 118 сотрудников авиационной противопожарной службы.

«Это ж наша Родина»

Парашютист-пожарный Каргасокского авиаотделения Геннадий Рудаков – один из ветеранов лесоохраны. Пожарную службу несет с 1994 года. Несмотря на внушительный стаж и богатый опыт, свой первый прыжок он помнит до сих пор:

– Во-первых, было страшно, а во-вторых, адреналина очень много. Потом страх уходит, хочется прыгать снова и снова. Делаешь шаг из самолета и чувствуешь себя… красиво.

Но прыжки с парашютом – пусть романтичная, но лишь малая часть работы сотрудников авиалесоохраны. Основная задача – противостоять огненной стихии, уберечь от пожара сибирские леса.

– Пусть это тяжелая работа, но выполнять ее приятно, ведь ты делаешь добро. Это ж наша Родина, – заключает Рудаков

Проверка на прочность

Профессию пожарного Михаил Тумаков выбрал не случайно: его отец работал летчиком-наблюдателем. Виктор с детства привык к реву мотора самолета и к ярким путешествиям в небо.

– Работа, конечно, трудная, да и оплачивается не очень хорошо, но мне она приносит большое удовольствие. Самое интересное – доставка на пожар. Каждый раз проверяешь себя на выносливость. Для мужчин это важно

Фото: Максим Кузьмин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × четыре =