Драма баса

Из любви к искусству укрощать винилы DJ Sierzee готов с ночи до утра

Из любви к искусству, потому что практически бесплатно. Вообще-то, с ди-джеем Sierzee мы планировали поговорить о бешеных скачках на танцполе. Но разговор постоянно сводился к тому, что седлать ритмы в Томске приходится задарма. «Еж» не стал сопротивляться и выслушал все как есть о драме местного drum & bass’a. Тем более что недавний резидент ночного клуба «Матрица» в эпитетах не стеснялся…

Это могла бы быть история о бедном студенте с туго затянутым поясом. DJ Sierzee, Crz, Creases… Все эти люди — 22-летний Роман Букенов, который с трудом выделил время для интервью из-за надвигающихся госов…

— Понимаешь, в Томске drum’n’bass не хотят никуда пускать. Аудитория есть — на вечеринки в «Матрицу» приходит по 600 человек, это ж прибыль клубу невероятная! А нам за сеты платят максимум по 800 рублей. Посчитай: один винил стоит три сотни, средняя продолжительность трека при сведении — четыре минуты. Допустим, ты играешь час — это сколько пластинок надо? Мы как-то выступали в Омске, тамошние ребята были в шоке, когда узнали, сколько мы получаем. Им за вечер дают по 2 000-2 500 рублей независимо от того, где и как они играют.

— У всех ди-джеев в Томске финансовый кризис?

— Понятия не имею. Наверное, хаусерам больше платят…

— А для чего-то же ты встаешь за диджейский пульт?

— Это хобби. Drum & bass — вещь интимная. Когда ты за вертушками, ты даришь людям свои чувства, показываешь то, что любишь. Страшно приятно видеть, когда у людей на танцполе лица счастливые — это значит, что они любят то же самое. И особенно приятно, когда твоей музыке подпевают, сопровождают твой сет криками, воздушными поцелуями… Ты заводишь толпу, ты чувствуешь энергетику — вот она, идет к тебе прямо из зала. Для меня не так важно заработать денег (хотя, не помешало бы), для меня музыка — это главное.

…Это могла бы быть история о любви с первого взгляда. Любви к музыке. Букенов приехал в Томск из Казахстана учиться. На родине слушал хип-хоп и рисовал граффити. С диджейским пультом познакомился на одной из вечеринок у друга. Попробовал поиграть и уже не смог остановиться…

— Странно все получилось. Эту музыку я люблю давно, а тут гуляли на квартире у одного парня, и он вертушки привез. Поначалу у меня, конечно, ничего не выходило. Но через час-другой та-а-ак поперло! Друзья ди-джеи говорят: «В чем проблемы? Хочешь играть -заказывай пластинки и играй!»

— То есть все так просто, и специально учиться ничему не надо?

— Если чувство ритма есть — легко разберешься. До своего первого раза за вертушками я ковырял разные компьютерные программы — пытался сводить треки. А потом захотелось играть на публике.

— Не разочаровался? Про клубную тусовку столько ужасов рассказывают…

— Это каких? Drum & bass-тусовка от общепринятой клубной сильно отличается. Это у хаусеров богатые мальчики, богатые девочки, шампанское, r’n’b, стразы… А у нас публика — простые люди, отличные такие раздолбаи. Хотя народ на вечеринки стал приходить другой — тех, кто два-три года назад ходил, редко встретишь. Сейчас идет много эмо — пожалуй, уже подавляющее большинство. Но публика, так или иначе, достаточно андеграундная. А drum’n’bass — это андеграундная музыка.

— Но все равно же есть какие-то правила, по которым эта тусовка существует…

— Только общепринятые правила поведения в клубе. Народ приходит повеселиться, поскакать, отдохнуть… Вот вчера один молодой человек на шпагат садился, какие-то элементы карате показывал, глаза закатывал… Это нормально, это такая музыка! Какие могут быть правила? Единственное, что в тусовке есть неодобрительное отношение к наркотикам — к спидам, к экстази… Я играю liquid funk — это самая красивая, легкая часть в drum’n’bass’е, и мне приятно видеть, когда люди улыбаются, когда ими движет некая позитивная вибрация без всякого допинга.

…В результате все равно получается история о том, как в бешеной пляске седлаешь ломаный ритм. Еще пару раз DJ Sierzee скачет с темы музыки на тему денег и едко замечает, что ему непонятно отношение к drum’n’bass’у со стороны руководства клубов. А потом добавляет:

— Когда идет ритм, когда народ заведен — это клево. Клево, когда ты играешь, а все вокруг так скачут, что и игла у пульта начинает скакать (хотя это не только сбивает ритм, но и портит винил). И клево, в конце концов, что публика к drum’n’bass’a есть всегда… Вот тебе и ответ на вопрос, зачем я встаю за вертушки…

 

—-

 

DJ Sierzee (Роман Букенов). Играл в ночных клубах «Матрица», «Доброе утро, Вьетнам!», «Fакел», «Mix». Кроме drum’n’bass’a любит хип-хоп, тяжелую музыку, шансон, в частности Эдип Пиаф и Анну Герман, и джаз. В своей музыке нередко использует джазовые семплы.

 

—-

 

Заказать виниловые пластинки можно в интернет-магазинах. Один винил обходится в 300 рублей и включает в себя два (иногда четыре) трека. После оформления заказа ждать пластинку нужно около двух недель. У DJ Sierzee около 70 винилов — по диджейским меркам не очень много.

 

—-

 

Структура drum’n’bass-трека:

— Вступление ударными без нагрузки, пишется для сведения двух треков.

— Яма (тишина или чей-то голос), служит для перехода от вступления к развитию.

— Развитие трека, где к ударным подключается басовая нагрузка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 + 10 =