Пистолет от Чайки

Генеральный прокурор РФ наградил заместителя прокурора Томской области Игоря Кошеля именным оружием

 

Досье «ТВ»

 Игорь Петрович Кошель родился в 1963 году в селе Кожевниково Шегарского района. Учился в Первомайской школе, среднее образование завершил в Томске. Окончил юридический факультет ТГУ. Работал стажером, следователем, старшим следователем в прокуратурах Советского и Томского районов, прокурором Октябрьского района и ЗАТО Северск, проходил службу в военной прокуратуре Красноярского края. В 2009 году назначен заместителем прокурора Томской области.

 Женат. Супруга Светлана Михайловна, выпускница юрфака ТГУ, работает в управлении образования Томска. Сын Денис и дочь Юлия – студенты.

 Неофициально

 Любимые места в Томске – набережная около областной администрации, улицы Октябрьская и Бакунина (зимой, когда снег скрывает грязь).

 Литературные пристрастия – историческая, мемуарная литература.

 Нравится в людях – порядочность, честность.

 Не нравится в людях – лицемерие, лживость.

 В свободное время предпочитает:

 съездить с друзьями на охоту, но не для того чтобы пострелять в животных (жалко, особенно крупных), а просто «пробежаться по опушке»;

 посидеть в собственной баньке;

 покопаться с инструментами в мастерской.

  

Профессионал

— Игорь Петрович, покажите, пожалуйста, награду.

 Смеется:

— Пока могу показать только приказ. Пистолет мне еще не вручили.

 Читаем: «Отмечая примерное исполнение служебных обязанностей, продолжительную и безупречную службу в органах и учреждениях прокуратуры и в связи с 288-й годовщиной Российской прокуратуры приказываю наградить именным огнестрельным оружием старшего советника юстиции заместителя прокурора Томской области И. П. Кошеля. Генеральный прокурор РФ Ю. Я. Чайка».

— Для вас это стало неожиданностью?

— Да, и очень приятной. Это ведь одна из самых престижных ведомственных наград.

 Обладателей именных пистолетов в органах прокуратуры Томской области единицы. Тем почетнее знак особого внимания Генерального: отмечают им только лучших из лучших, настоящих профессионалов своего дела.

— Игорь Петрович, можете рассказать о наиболее запомнившихся случаях из вашей следственной и прокурорской практики?

— Их было так много, что не знаю, какое и выбрать.

— Расскажите о самом первом.

— Оно было простое: мужик убил сожительницу и сбежал. Помню, что это произошло на улице Колхозной в Томске, квартиру и сейчас могу показать. А вот фамилию забыл.

— Но мужика-то поймали, наказали?

— Конечно.

— А какие преступления вас как профессионала и просто как человека больше всего эмоционально задевают?

— Направленные против детей. Однажды, будучи прокурором Северска, я сам решил пойти в процесс со стороны обвинения по делу о совершении насильственных действий сексуального характера против подростка. Дело было сложное, возникали проблемы со свидетелями, длилось оно почти год. Насильник раньше уже отбывал наказание за подобное преступление, но из назначенных ему десяти лет отсидел только шесть – за примерное поведение освободился досрочно. И через два месяца совершил новое преступление. На мой взгляд, таких людей нельзя освобождать досрочно, это слишком опасно для детей. Наш процесс завершился тем, что суд назначил обвиняемому 13 лет лишения свободы.

— Помнится, в свое время было много шума вокруг истории избиения северского подростка ровесниками. Ребята тогда сделали видеосъемку и выставили ее в Интернет. Зачинщики понесли какое-нибудь наказание?

— Да, был такой дикий случай. Ребят наказали, но без лишения свободы, потому что они были несовершеннолетними.

— Северск – город закрытый, криминальная обстановка в нем более спокойная, чем в других населенных пунктах. Вам там легче работалось, чем в Томске?

 — Это иллюзия томичей, что в Северске ничего криминального не происходит. За колючей проволокой тоже не все масло. Да, удельный вес криминальных событий на число жителей, возможно, меньше, чем, например, в Октябрьском районе, но ненамного. В Северске случаются и заказные убийства, и случаи насилия над детьми, и кражи, и дебоши. Мне как прокурору работать там было интересно.

 

Ученик

— Мы все, Игорь Петрович, родом из школы и с благодарностью вспоминаем своих лучших педагогов. Есть ли у вас любимые учителя, которых вы тоже вспоминаете с благодарностью?

— Наш классный руководитель в Первомайской средней школе Татьяна Васильевна Межова. Когда она нас взяла, мы были не очень послушным классом, нарушали дисциплину, вытворяли всякие шалости, но она воспитала нас как надо. Две трети из класса поступили в вузы, получили высшее образование. Мы до сих пор каждый год 16 апреля поздравляем Татьяну Васильевну с днем рождения.

— А в университете?

— Тут я даже не рискую называть фамилии, потому что боюсь кого-нибудь забыть и тем самым обидеть. На юридическом факультете (сейчас это юридический институт) работали и работают корифеи, мэтры, яркие личности. Помню, в Ленинградском институте повышения квалификации следственных кадров, где я проходил плановую переподготовку, коллеги говорили о томских преподавателях с уважением и восторгом. Диплом юрфака ТГУ в профессиональной среде котируется как знак высокого качества.

— Приходится ли вам по работе общаться с бывшими преподавателями, просить у них совета, консультации?

— Когда работал в Северске, часто консультировался у преподавателей кафедры уголовного права. По моей просьбе Михаил Константинович Свиридов читал нашим сотрудникам лекции по новому УПК. В течение примерно трех месяцев. Без всякой оплаты, просто за спасибо. Нередко обращаюсь за советом к своему руководителю дипломной работы Николаю Сергеевичу Дергачу. Как-то, еще в бытность работы следователем, попросил заведующего военной кафедрой Валерия Ивановича Голикова помочь провести экспертизу боевого оружия, и он привлек квалифицированных специалистов. Так что связи с университетом я не теряю. Да без этого в нашей профессии нельзя: нужно постоянно пополнять знания.

 

Сын своего отца

— Фамилия Кошель в Томской области известная, можно даже сказать, знаменитая. Имя вашего отца, директора совхоза «Томский», депутата облсовета Петра Петровича Кошеля, гремело на всю область. Он был активным общественным деятелем, публичным политиком и вдруг исчез с горизонта. Где он сейчас, чем занимается?

— На пенсии, два года назад перенес микроинсульт, от активных дел отошел, но бодрится. Мы живем вместе в доме, который отец построил после переезда в Томск. Скоро будем отмечать его 70-летний юбилей. А мама, к сожалению, умерла в 2001 году.

— Ваши родители – ветеринарные врачи. Вы выбрали юриспруденцию, ваш брат Андрей Петрович – медицину (Андрей Кошель возглавляет НИИ гастроэнтерологии имени Георгия Жерлова – прим. Т. В.). Отец не был против того, что вы не пошли по его стопам?

— Может быть, в глубине души он и мечтал, чтобы мы тоже работали в сельском хозяйстве, но нашему с братом выбору не препятствовал.

— Говорят, что из-за похожей внешности вас с братом часто путают: к нему обращаются с юридическими вопросами, а у вас просят медицинской помощи. Это так?

— Мы действительно очень похожи, и из-за этого иногда случаются курьезы. Не припомню, правда, чтобы ко мне подходили с медицинскими вопросами, а вот Андрея часто принимают за меня. Как-то он, тогда еще не руководитель, а просто хирург, шел по коридору клиники. Навстречу мэр Северска Кузьменко. Протягивает руку, здоровается и спрашивает: «Тоже подлечиться пришли?». «Да нет, Николай Иванович, я здесь работаю», — отвечает брат. В глазах Кузьменко – полное недоумение: как это, прокурор, и вдруг работает в клинике? Пришлось ему объяснять, кто есть кто. Или сидит Андрей на совещании по вопросам здравоохранения в администрации Северска в первом ряду, удивленный заммэра к нему обращается: «А что у нас здесь делает прокуратура?». Но эти недоразумения абсолютно безобидные, они служат предметом шуток в семье.

— Игорь Петрович, быть сыном известного отца непросто. Надо соответствовать имени, не подрывать фамильный авторитет, самому двигаться к профессиональным вершинам. У вас с братом это, без всякого сомнения, получается. Но хотелось бы узнать, какие жизненные уроки преподнес вам отец, чему научил, за что поощрял и за что наказывал?

— Он всегда очень много работал. И нас приучал к труду. В Первомайке мы держали очень большое подсобное хозяйство: корова, бычок, кролики, индюки, куры, другая живность, огромный огород. За всем этим надо было ухаживать, все это надо было обрабатывать. Мы с братом и навоз таскали, и дрова кололи, и воду носили, и на грядках вспахивали. Кажется, что председатель совхоза мог обойтись без такого большого подворья, но для отца было важно, чтобы мы не бездельничали, были заняты полезным делом. Полученные навыки остались на всю жизнь. Я, например, люблю вскопать землю на участке около дома, могу отремонтировать бытовую технику, нарубить дрова для бани. Все это уроки отца. А еще он научил нас с братом никогда не врать. За ложь отец наказывал — не ремнем, а строгим взглядом или выговором. Этого, как правило, было достаточно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 + 13 =