В Томске прошел студенческий конкурс социальной рекламы
После рабочего дня муж возвращается домой расстроенный и печально сообщает жене: «Милая, меня сократили. Из-за кризиса». «Ура! – радостно подпрыгивает жена и обнимает изумленного мужа. – Значит, завтра мы сможем пойти в театр!»
Везде есть свои плюсы. Это резюме одного из социальных роликов, продемонстрированных на заключительном показе межрегионального конкурса социальной рекламы «Недетская реклама – 7», организатором которого является Томский государственный педагогический университет. Пристрастие к Интернету и сигаретам, аварии на дорогах, равнодушие и отсутствие позитивного взгляда на жизнь – эти и многие другие проблемы стали темами творческих работ студентов.
Позитивно о работе
Гардеробщицы, продавщицы, уборщицы – три девушки, где бы они ни трудились, увлеченно танцуют и радуются жизни. Их восторг объясняет слоган ролика: «Будь патриотом – люби свою работу!»
Показ социальных роликов, созданных молодыми специалистами рекламы, прошел в развлекательном комплексе «Fакел». Каждая работа продолжалась буквально секунды, но почти все были отмечены реакцией переполненного зала: аплодисментами, смехом, криками «Браво!». Фестивалю недетской рекламы 7 лет, и только два первых конкурса проводились силами одних студентов педагогического университета. Затем идею ТГПУ поддержали творческие команды других томских вузов. Теперь в фестивале участвуют и студенты из Красноярска, Кемерова, Санкт-Петербурга…
– Если первые ролики на нашем фестивале часто были унылыми по тональности и посвящены в основном вреду курения и наркомании, то сегодня работы студентов стали более глубокими, разнообразными по тематике и исполнению, – рассказывает организатор и участник фестивалей прежних лет выпускница ТГПУ Александра Бородина. – Новые работы привносят позитивный настрой в жизнь. Качество роликов стало более профессиональным.
Дорогой спорт и реальные чувства
Молодой человек решает заняться спортом. Но, побывав по очереди в тренажерном зале, бассейне и футбольной секции, понимает, что его денег на посещение спортивных объектов недостаточно. С имеющейся суммой он поступает традиционным способом – покупает пиво. Заканчивается ролик вопросом без ответа: «Займемся спортом?»
– Мы делаем ролики о проблемах, которые близки каждому из нас, – говорит участник команды «Чистокровели» студент ТГПУ Александр Борисов. – Один ролик мы посвятили растущей зависимости от социальных сетей, таких как «Одноклассники» и «Вконтакте». Две другие работы – о безопасности на дорогах. Героями одного из сюжетов стали бывшие пешеходы, недавно пересевшие в собственный автомобиль. В ролике каждый из них заявил: «Я уступаю дорогу пешеходам». Почему так говорят, а главное – так поступают? Совсем недавно они так же безуспешно пытались перейти дорогу сквозь поток машин и очень хорошо понимают ощущения пешеходов. В наших работах мы постарались отобразить реальные чувства и мысли людей.
Испытание водой и сигаретой
Во весь экран – розовощекое лицо ребенка. Дитя к чему-то тянется… и во рту у него оказывается… сигарета. «Мы копируем своих родителей», – итожат авторы ролика.
– Мы свои работы посвятили проблемам невнимательных родителей, сиротства и испорченной экологии, – рассказывает участник команды «Не 7up» студент ТПУ Константин Кийков. – Самым сложным моментом на съемках стало плавание под водой. Дело в том, что нашу атмосферу мы сравниваем с водой, жить в которой человек по своей физиологии не может. По сценарию наша героиня должна была погружаться в воду и находиться там продолжительное время. И она действительно там задыхалась.
Стартуем!
Две девчонки, дымя сигаретами, увлеченно беседуют на улице. Мимо проскакивает парень и вырывает у болтушек сотовые телефоны. Девчонки бросаются за грабителем, но после короткой пробежки, запыхавшись, останавливаются. Слоган ролика: «Не курила бы – догнала».
Социальные ролики и печатные работы студентов оценивало не только жюри конкурса – профессионалы в области рекламы, но и зрители. Отмечались качество видео, актерское мастерство, операторская работа, оригинальность идеи. Лучшие видеоработы смогут увидеть пассажиры общественного транспорта в 140 российских городах – их будут транслировать на телеэкранах в автобусах и троллейбусах. Молодые авторы получили не только возможность творческого самовыражения и признание, для многих этот конкурс ТГПУ уже стал стартовой площадкой для дальнейшего творческого и профессионального роста.
Участники конкурса – люди амбициозные. В интервью «ТВ» студенты признавались о планах карьерного роста: как минимум – до Москвы, как максимум – до Нью-Йорка
Афоризмы от участников конкурса «Недетская реклама»
Не ленись – пристегнись.
Верь в себя.
Будущее города в твоих руках.
Люди из общаги тоже люди.
Конкурс «Недетская реклама» изначально был студенческим проектом и проводился только в стенах ТГПУ. Сегодня он является межрегиональным. С каждым годом количество участников становится все больше. В 2010-м приняли участие 36 команд, среди которых были и постоянные участники («16 на 9», «99 копеек» и др.), и команды-новички.
Победители конкурса «Недетская реклама. Дубль 7» в номинациях:
– «Лучшая видеоработа» – команда «Next + Generation Films»;
– «Лучшая актерская работа» – команда «Новики»;
– «Лучшая операторская работа» – команда ТО «VSE»;
– «Лучшая печатная работа» – команда «Диез»;
– «Лучшее техническое исполнение печатной работы» – «Люди»;
– «Оригинальность идеи печатной работы» – команда «BUZZ-a»;
– приз зрительских симпатий – команда «Натрия Хлорид».