Купить и не пожалеть

Секреты покупки бытовой техники раскрывает опытный продавец

Ассортимент бытовой техники сегодня насчитывает десятки наименований продукции, торговых марок и моделей. Чтобы в них разобраться и выбрать оптимальный товар – нужно как минимум отработать в салонах продаж не один год и приобрести ценный опыт.

Евгений, сотрудник одной из известных торговых сетей Томска, поделился с «ДД» некоторыми секретами продаж. Причиной откровенности можно считать огромное количество противоречивой рекламной информации от сетей бытовой техники, что сегодня возмущает не только потребителей, но и сотрудников отделов продаж, которым порой становится неприятно и даже стыдно эти самые услуги продавать.

Праздничные скидки

– Реклама в конце года, вещающая о том, что бытовая техника будет продаваться со скидкой, – это самый настоящий миф, – начинает свой рассказ Евгений. – Никаких реальных скидок не бывает, используется довольно распространенная схема. К примеру, накануне Нового года идет завышение цены на 30 процентов, затем объявляется 15-процентная скидка. Таким образом, в итоге цена всегда выше, чем изначально. Шутка в тему: «Новогодние скидки бывают только на купальники и на семена».

Купоны и акции

При покупке техники даются купоны с обещанием при следующей покупке значительно снизить цену (на 20–50 процентов).

– Чаще всего эти купоны будет возможно реализовать только в мертвый сезон (например, в январе), – говорит Евгений. – Да, и плюс ко всему нужно ведь будет что-то приобрести… Причем в перечень товаров, на которые распространяется действие купонов, входят, как правило, не все позиции, а скорее неликвид (то, что стоит дороже или что залежалось). Таким образом, действенный способ привлечения клиентов на деле оказывается более выгодным для торговой сети.

Сервис

Дополнительное сервисное обслуживание (ДСО) – в последние два-три года довольно часто предлагаемая услуга в магазинах бытовой техники. При приобретении практически любого товара обычно дается год гарантии, а иногда плюс к нему и некая страховка – за отдельную плату. Это и есть дополнительное сервисное обслуживание. Схема следующая: у некоторых товаров изымается фирменный гарантийный талон, который помимо годовой гарантии предполагает 2–3 года бесплатного сервисного обслуживания компанией-изготовителем. Именно это предлагается купить за дополнительные деньги. Практика, весьма распространенная среди сетевиков по всей стране.

– Если продавец качественной техники допускает, что она может выйти из строя спустя один год, таким образом он заранее настраивает клиента на поломку, – рассуждает Евгений. – Качественная техника будет работать много лет. И все неисправности, как правило, выявляются в первые месяцы. Может, стоит задуматься, что именно предлагают купить? Так как бывает и такое: вылетел предохранитель, ремонт которого обойдется в 50–200 рублей, а покупатель уже заплатил несколько тысяч за ДСО.

Сбыт старья

Зачастую в магазинах продается техника после ремонта. К такому товару Евгений рекомендует относиться также крайне настороженно. То, что сломалось в течение гарантийного срока один раз, в дальнейшем будет сыпаться постоянно. Впрочем, возможны случаи приобретения товаров б/у под видом новых.

Этикетка

Один из существенных способов если не обмана, то как минимум дезинформации: забыть указать на этикетке реальную страну-производителя. К примеру, у известной немецкой торговой марки Hansa уже давно в Германии нет ни одного завода по сборке. Но зачастую на этикетке по-прежнему красуется «Hansa (Германия)».

– Глядя на ценник, клиент обращает внимание на торговый бренд. Изредка на страну – производителя продукции, – поясняет продавец-консультант. – Собственно, по закону торговые сети и не обязаны это указывать.

Вообще же известно, что бытовая техника оригинальной сборки продавалась в России с 1995 по 2000 годы. Сегодня большая часть производится в России, Украине, Тайване, Китае и странах Восточной Европы. И крайне редко в Германии и Италии. Если оригинальная сборка – это, как правило, высококачественный товар, то продукция китайского или российского завода-изготовителя не всегда говорит об обратном. Здесь важен индивидуальный подход к марке изделия и году выпуска.

Как избежать обмана

Решить проблему поможет Интернет. Где находятся заводы изготовители той или иной компании, узнать можно, к примеру, на ее официальном сайте. Хотя, скорее всего, такая информация будет доступна только на английском языке. Второй вариант – специализированные форумы, но такое изучение информации требует времени. Вариант третий – прочитать информацию на самой машине (телевизоре, плите): определить страну-изготовителя можно по штрих-коду. Но это не единственный выход.

У большинства людей сегодня есть свой парикмахер или зубной врач. То же касается и продавцов – сегодня лучше иметь «своего» продавца, который не обманет, чем метаться по городу в поисках экономичной покупки.

– Среди томских продавцов-консультантов процентов 90 – непрофессионалы, – констатирует Евгений. – Определить это несложно. Достаточно пятиминутного общения: если продавец снимает ценник и начинает читать по нему, можно судить о его профессионализме. Опытные продавцы знают такую информацию назубок.

А самую полезную информацию при покупке бытовой техники сегодня можно получить в сервисных центрах. Именно там знают статистику наиболее частых поломок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

одиннадцать + двенадцать =