Санька выжил благодаря врачам

Специалисты 4-й детской больницы спасли ребенка, ставшего жертвой жестокого преступления

3 марта бригада скорой помощи доставила в больницу на улице Олега Кошевого двухлетнего малыша в тяжелом состоянии. Незадолго до этого пожарные вынесли его из горящего дома. Органы следствия уже установили, что возгорание было не случайным. Поджог устроил преступник, который пытался скрыть следы убийства. Он расправился с мамой и старшим братом малыша. Двухлетний Санька – единственный, кому удалось выжить…

Беда пришла под утро

В пятом часу утра 3 марта на пульт дежурного службы пожаротушения поступил вызов с улицы Куйбышева. Соседи сообщили, что горит дом, в котором наверняка находятся люди. Прибыв на место, спасатели вошли в объятую пламенем квартиру. Сквозь дым они увидели жуткую картину: в комнате на полу лежали окровавленные мальчик и женщина.

Неподалеку пожарные обнаружили малыша, до которого уже добрались языки пламени. Вытащив полуживого ребенка на улицу, они передали его подоспевшим на вызов медикам скорой. Бригада экстренно доставила пострадавшего мальчика в четвертую детскую больницу.

– У Саши было тяжелое отравление продуктами горения и ожог верхних дыхательных путей, – рассказывает заведующий отделением анестезиологии и реанимации Евгений Кузнецов, – помимо этого имелись термические ожоги головы, шеи, рук. Также у ребенка диагностировали ожоговый шок.

Больше всего мы опасались развития тяжелых осложнений, которые возникают в подобных случаях. Самым безобидным из них могла быть двусторонняя пневмония. К счастью, все эти нежелательные явления нам удалось предотвратить. Саша провел в реанимации почти неделю. Днем рядом с ним находились реаниматолог Виктор Евгеньевич Щеголев и хирург Марина Андреевна Зыкова. Она перевязывала малыша, ведь от огня у него пострадало около пятнадцати процентов кожных покровов. По ночам ребенок был под наблюдением дежурных врачей.

Конечно, и медсестры наши с ним много работали: Юлия Блинова, Елена Матвеева, Ольга Вислогузова, Наташа Тарагаева. В отделении реанимации родственникам находиться нельзя, поэтому медсестры не только все необходимые процедуры проводят, но и кормят, успокаивают детей, присматривают за ними. Когда состояние ребенка стабилизировалось и мы уже точно знали, что угрозы жизни больше нет, перевели Сашу в хирургическое отделение.

Малыша заберут родственники

Нельзя сказать, что в общей палате Санька сразу освоился. Поначалу он на других детей и игрушки особо не реагировал.

– Первые два дня мы с ним часами по коридору ходили, – рассказывает педагог-воспитатель Роза Миронович, – он берется за мой мизинец, и курсируем туда-сюда. Только сейчас Санька начал с другими нашими пациентами общаться. Правда, пока не разговаривает, видно, что не умеет, но в игровой комнате сидит за одним столом с другими детьми, рассматривает их.

Любимое развлечение – пластиковое ведро с геометрическими фигурками. Стоит их только высыпать на стол, мальчишка начинает деловито складывать обратно. Накрывает крышкой и вопросительно смотрит на Розу Васильевну. Педагог высыпает фигурки еще раз, процесс начинается заново. Когда воспитатель поднимается, чтобы убрать перед обедом настольные игры, Санька отправляется следом, бренча игрушками в ведре. И все это молча, с серьезным лицом. Но когда Роза Васильевна берет ребенка на руки и подходит к окну, он сам отодвигает разноцветную вуаль и с улыбкой выглядывает на улицу.

Навещать сына приходит отец (в момент трагедии он был на вахте). Санька, спасенный врачами, единственный, кто остался у мужчины: жена, которой преступник нанес десятки ножевых ранений, скончалась в больнице, восьмилетний сынишка погиб на месте трагедии.

О состоянии Саши постоянно справляется тетя. Скорее всего, она приедет забирать мальчика после выписки. Родственникам еще предстоит решить, как и с кем ребенку жить дальше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре − три =