Школы врозь

Депутаты Думы города Томска рассмотрели комплекс социальных вопросов

Реорганизация учреждений общего и дополнительного образования стало темой заседания комитета по труду и социальной политике Думы города Томска, состоявшегося в минувший четверг.

Оплата по-честному

– В 2009 году зафиксировано 61 564 факта пропусков до трех дней без уважительной причины, свыше трех дней – 15 458, – сообщила депутатам начальник городского департамента образования Ольга Васильева. – В среднем число пропусков детьми детских садов без уважительной причины доходило до 23 дней в месяц – притом что в список уважительных входили не только период болезни, санаторно-курортное лечение, пониженная температура на улице, но даже выходные дни мам и пап при их работе по скользящему графику. Видимо, родители не сильно нуждались в услугах детских садов, но занимали место «на всякий случай»…

При этом за пропущенные дни, начиная с четвертого, они платили не 100% суммы, а 25. В итоге за 2009 год фактически было начислено по дням пропусков без уважительной причины 8,2 млн. рублей, в случае стопроцентной оплаты эта сумма равнялась бы 15,2 млн. С одной стороны, хорошо городскому бюджету – поступят дополнительные средства. С другой – могут появиться места для очередников: те, кто реально не нуждается в услугах воспитателей, из-за возросшей платы просто заберут из садов своих детей.

Депутаты с аргументами департамента образования согласились. Скорее всего, родители детей, не посещающих садики без уважительной причины, будут вносить 100% оплаты за «прогулы», а не четверть суммы, как раньше. Окончательное решение будет принято на апрельском собрании городской Думы.

Против укрупнения

Когда Ольга Васильева озвучила предложение о присоединении школы искусств № 9 к школе искусств № 40, обоснования были следующими:

– Нужно повысить эффективность расходования бюджетных средств. Сегодня в 40-й школе учатся 2200 детей, а в 9-й – всего 339. В результате в первом случае затраты на обучение одного ребенка в год составляют 1950 руб., во втором – 7860 руб. Мы предлагаем сделать школу искусств № 9 структурным подразделением школы № 40 – укрупнение позволило бы снизить издержки на одного обучающегося. Это ни в коей мере не понизит качество обучения. Для детей ничего не изменится, они будут заниматься у тех же преподавателей, в тех же условиях. Правда, придется сократить три ставки руководящего состава. Но эти люди без работы не останутся. По словам Ольги Васильевой, на собраниях родителей и трудовых коллективов предложение нашло поддержку.

– А мне кажется, их просто поставили перед фактом, – сказал депутат от Академического избирательного округа Игорь Соколовский.

И назвал лишь одну из проблем, которую вызовет укрупнение:

– Школа искусств № 9 ведет большую общественную работу, постоянно устраивает мероприятия для стариков, ветеранов. Во многом эта работа держится на энтузиазме директора школы Татьяны Закалинской. Я сомневаюсь, что без нее эта деятельность в микрорайоне продолжится.

Депутаты отметили, что на заседание не приглашены члены трудового коллектива и родители. В итоге, обсудив все минусы и плюсы, предложение отклонили.

Реорганизации не будет

– К нам обратились родители и представители педагогического коллектива школы № 42 с просьбой разобраться в ситуации: якобы уже начали работать подрядчики для перестройки внутренних помещений их школы под Гуманитарный лицей, – рассказал председатель комитета по труду и социальной политике Алексей Федоров. – Директор лицея Сергей Алифоренко по телевидению даже показывал соответствующий проект…

Ольга Васильева объяснила:

– На капитальный ремонт школы № 42 по решению Думы выделено 82 млн рублей. После ремонта мы бы хотели на ее базе организовать школу старшей ступени по предпрофильному и профильному обучению. Ведь не секрет, что сегодня многие школы не могут его себе позволить. Такой вариант учебного заведения можно было бы осуществить на базе отремонтированной 42-й, взяв за основу отработанную модель обучения в Гуманитарном лицее. В этом случае среднее и старшее звенья школы остались бы на прежнем месте, а младшее звено было бы переведено в школу № 50, где капитальный ремонт проведен, а плановой наполняемости учащихся нет. Сейчас идет изучение вопроса.

– Пока я депутат, не позволю закрыть школу, – категорично заявил депутат Владимир Резников, на округе которого находится школа № 42. – Вы пытаетесь создать элитное образование, но почему жители целого микрорайона должны испытывать от этого неудобства и вести своих детей в более отдаленные школы? В 42-ю ходят дети, в том числе и со Степановки, так как там 35-я школа требует капитального ремонта.

Алексей Сергеев, заместитель председателя комитета по градостроительству и землепользованию, отметил:

– Школа № 35 на Степановке ждет ремонта. Ребятишки ходят в школу № 42, а мы ее закроем? Тему о создании школы старшей ступени нельзя поднимать, пока у детей со Степановки не будет нормальных условий для образования.

– Предлагаю в решении комитета записать следующее: во-первых, реорганизацию школы № 42 считать нецелесообразной; во-вторых, предложить администрации решить вопрос о передаче бывшего здания лицея на Набережной р. Ушайки в муниципальную собственность; в-третьих, депутатам на округе проконтролировать разработку ПСД для ремонта школы № 42, – предложил депутат Александр Деев. Коллеги его поддержали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать − одиннадцать =