Забрать и поделить

Мэрия готовится оптимизировать дорожно-транспортную сеть города

Увеличить долю муниципального присутствия на рынке пассажирских перевозок с 13 до 50% – такая задача стоит перед мэрий Томска на ближайшие два года. Об этом Вячеслав Черноус, начальник департамента городского хозяйства Томска, рассказал на пресс-конференции вчера, 22 марта.

Оптимальный интервал

Сегодня 50 трамваев, 87 троллейбусов и 22 автобуса ТТУ конкурируют за пассажиров с армией из более чем 900 частных автобусов. При этом качество пассажирских перевозок оставляет желать лучшего, а центральные улицы перегружены транспортом. Изменить баланс сил и навести порядок на улицах, по мнению городской администрации, поможет новая дорожная карта. Ее специалисты ТПУ должны разработать для мэрии к июлю.

– Проект заказан для оптимизации всей дорожно-транспортной сети города с учетом размещения муниципального транспорта и обновленного транспорта частных перевозчиков, – объяснил Черноус. – В первую очередь нам бы хотелось заменить «пазики» более вместительными автобусами. За счет этого – увеличить интервал движения, не уменьшая пассажироперевозки.

При этом в мэрии говорят, что нет знака равенства между увеличением интервала движения и дискомфортом для пассажиров:

– Самый оптимальный интервал – 5–7 минут, а сегодня к остановкам на промежутке от ул. Дальнеключевской до пр. Фрунзе каждые 10 секунд подъезжает от 2 до 9 маршруток. Происходит это потому, что маршруты дублируются.

По словам Черноуса, карта изменит сеть пассажироперевозок на 70%, а распределение маршрутов по ней будет проходить на конкурсных условиях:

– Речь не идет о том, что мы уничтожим все существующие маршруты – во многом сеть обновится за счет введения новых дорог, строительства микрорайонов. И мы не преследуем цель загнобить кого-то, хотя отдавать выгодные маршруты частным перевозчикам тоже просто так не намерены. Мы хотим, чтобы мелкие перевозчики объединялись в крупные предприятия. Тогда станет понятно, с кем разговаривать. Сегодня 20% перевозчиков владеют одним автобусом – вести с ними конструктивный диалог проблематично.

Ход конем

Отношения чиновников мэрии и частных перевозчиков давно носят напряженный характер. Причина, с одной стороны, в огромном количестве потребительских жалоб на качество перевозок, а с другой – в бессилии администрации повлиять на предпринимателей. Например, с момента подписания соглашения о сотрудничестве с представителями маршрутного бизнеса в городской комитет по транспорту поступило более 400 письменных жалоб на низкое качество обслуживания пассажиров.

– Несоблюдение графиков движения, скоростного режима, нарушение правил посадки-высадки, переполненность салона в часы пик, отсутствие кондукторов, необъявление остановок, невыдача билетов, – перечислял Вячеслав Черноус. – Сегодня на линиях работает более 20 автобусов с одной дверью.

Таким образом, предприниматели нарушают все пункты соглашения. Но рычагов воздействия на нерадивых перевозчиков у городских властей нет. Предполагалось, что в случае нарушения условий соглашения предприниматели будут отстранены от перевозок. Но лишение лицензии – компетенция федеральной структуры, Управления автодорожного надзора по Томской области.

– Мы рассчитывали на помощь УГАДН. Но вместо этого столкнулись с противодействием, – посетовал Черноус и сообщил, что мэрия готовит ряд законодательных актов, которые в будущем позволят расторгать договоры с недобросовестными перевозчиками. – С этой инициативой выходим на уровень области.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × 5 =