Школьным автобусам запретили возить ребятишек в город
Школьники из отдаленных деревень и сел области стали заложниками постановления правительства РФ, согласно которому с 1 марта все междугородные автобусы должны быть оборудованы ремнями безопасности. И в то время как рейсовые маршруты продолжают осуществлять пассажирские перевозки без ремней, школам запретили возить детей на дальние расстояния.
– В конце февраля к нам пришло постановление областного департамента образования о том, что мы не можем выезжать в Томск на своем автобусе, потому что он не оборудован ремнями, – рассказывает Татьяна Андреева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Кожевниковского училища № 31. – В районе нет ни одного такого автобуса, то есть дети буквально заперты. Вот недавно в Томске проходили лыжные соревнования, мы долго готовились, но в итоге не поехали именно по этой причине.
Как рассказывают в училище, сейчас их единственный шанс на поездки в город – отправлять учеников на рейсовых автобусах. Но это не только неудобно, но и выходит гораздо дороже – если на школьном автобусе дорога туда и обратно стоит 1800 рублей, то свозить пусть даже десять человек рейсовым автобусом – минимум 3000.
Сегодня из 174 школьных автобусов в области только 73 оборудованы ремнями. К ним относится транспорт, который с 2006 года был закуплен по программе «Школьный автобус». Остальные машины с 1 марта могут ездить лишь в пределах 50 км. Если бы их эксплуатацию запретили полностью, учебный процесс в районах просто бы остановился.
– Мы перевозим 126 детей из Итатки – там школы нет. К счастью, ехать меньше 10 км, поэтому работа идет в старом режиме, – рассказывает Геннадий Дубов, директор школы в селе Томском. – Но в остальном, конечно, проблемы есть. У нас три автобуса, и ни один из них в принципе не приспособлен для установки ремней безопасности.
Как выйти из сложившейся ситуации, где взять деньги, сейчас решают в областном департаменте общего образования. На переоборудование автобусов нужно около 6,5 млн рублей. Это при условии того, что переоборудовать удастся все…
– Мы сделали запросы в муниципалитеты, чтобы провести ревизию – какие автобусы можно оснастить ремнями. Когда информация придет, сумма может быть скорректирована, – рассказывает Леонид Глок, начальник областного департамента образования. – Сейчас денег в бюджете на это нет. Написали представления губернатору, попробуем изыскать средства.
Еще 4,5 млн рублей необходимо для оснащения школьного транспорта системами навигации – в январе в департаменте образования заявили, что система ГЛОНАСС должна быть установлена в целях безопасности детей. Переоснащение планируют производить одновременно. То есть необходимо около 10,5 млн рублей. Если не удастся оплатить эти работы из областного бюджета, головную боль переложат на плечи муниципалитетов.
Как сообщил Леонид Глок, крайний срок решения проблемы – 1 сентября.
За месяц, прошедший после введения нового регламента, ни один из междугородных автобусов, отправляющихся с томского автовокзала, не был оборудован ремнями безопасности. Сейчас предохраняющие устройства есть только на четырех автобусах, где ремни были предусмотрены в базовой комплектации. Всего же на междугородных рейсах работают 32 единицы транспорта.
– До сих пор нет технического регламента, какими должны быть ремни. Предполагается, что он будет лишь в июне, – сказал «ТВ» начальник службы эксплуатации ОАО «Томскавтотранс» Валерий Жуйков. – Но мы уже сделали заказ – к концу месяца красноярская компания должна поставить комплект ремней инерционного типа. Эти ремни считаются самыми хорошими и самыми дорогими. Стоимость одного – 650 рублей. Учитывая, что оснастить необходимо 28 автобусов, в каждом из которых 40–45 мест, мы потратим более 700 тысяч.
В первую очередь ремнями оснастят автобусы дальнего следования и лишь потом те, что работают по области. По словам Жуйкова, пока сотрудники ГИБДД с пониманием относятся к сложностям, возникшим у перевозчиков, и за нарушения не штрафуют.