Кемеровская технология укладки асфальта сулит Томску ровные дороги
Кемеровские дорожники презентовали в Томске новую технологию ямочного ремонта. В ее основе работа с литой асфальтобетонной смесью. Главное преимущество – заливать выбоины можно уже в марте, несмотря на снег и воду. Такой способ хоть и дороже классического, но, по словам кузбасских специалистов, в итоге бережет и бюджетные деньги, и водительские нервы.
В Кемерове эту технологию применяют уже пятый год. Как рассказал директор ООО «Кузбассдорстрой» Алексей Кухта, поначалу только и слышали, что ругань автомобилистов. Мол, смотри, прям в лужу асфальт кладут – снова народные деньги в грязь зарывают. Но со временем методику оценили. За пять лет не было ни одного случая, чтобы работу пришлось переделывать.
Демонстрация возможностей
В Томске «Кузбассдорстрой» провел своеобразную пиар-акцию. Чтобы представить новые технологии, кемеровчане отремонтировали 70 кв. м дорожного полотна на ул. Беленца. Согласно используемой методике выбоины изначально продували сжатым воздухом, чтобы испарить воду. Затем на влажный асфальт заливали жидкий раствор литой асфальтобетонной смеси.
– За счет большой температуры – более 200 градусов – и жидкой консистенции она проникает во все неровности подготовленной выбоины и обеспечивает хорошее сцепление, – рассказал Алексей Кухта. – Сверху посыпается кубовидный щебень, который прессуется проезжающими машинами, забирает излишки битума и обеспечивает шероховатость поверхности.
Стоит такая работа дороже традиционного «долбления». Если заделка одного квадратного метра по классической методике обходится в 600 рублей, при помощи жидкой асфальтобетонной смеси – 900. Однако, по словам дорожников, экономия налицо. Ведь при помощи современной технологии можно заделывать выбоины в самом начале весны, когда они только образовались. По подсчетам специалистов, за весенний сезон дорожная яма увеличивается в пять раз.
Еще одно предложение кемеровских дорожников – покрывать дороги защитным слоем. Полотно заливают литой смесью на основе битумной эмульсии. В результате поверхность берет на себя износ, позволяя дорожному полотну прослужить дольше. В Кемерове технология часто используется как временная мера обновления периферийных дорог – в ситуации, когда денег на капитальный ремонт нет, но выравнивание необходимо.
Инноваторам без льгот
О необходимости перенимать опыт кузбасских коллег мэр Томска Николай Николайчук заявил после недавней встречи с кемеровским градоначальником Владимиром Михайловым.
– Стыдно, что в Томске все по старинке, и никто прежде не интересовался новыми технологиями дорожного ремонта, которые позволяют экономить бюджетные деньги, – подчеркнул Николайчук.
Неделю назад мэрия объявила конкурс на проведение ямочного ремонта, общая стоимость контракта – 44 млн рублей. Компания «Кузбассдорстрой» заявку пока не подала, но уже в ближайшее время подготовит необходимые документы. Правда, несмотря на явную благосклонность городских властей, введение современных методик дорожного строительства в Томске – вопрос открытый.
– Законодательство изменилось таким образом, что новые технологии не дают нам никаких преимуществ на конкурсах. Все решает цена, и мы зачастую проигрываем аукционы организациям, которые работают по старинке, но очень интенсивно машут карточками на аукционах, – заявил Алексей Кухта.
А с учетом того, что результаты конкурса будут подведены лишь в конце апреля, становится очевидно: с ранним ремонтом в Томске уже опоздали. Пока на конкурс определяются претенденты, ямы продолжают расти, лишая кемеровчан их главного преимущества.
Кемеровская технология позволяет начинать ремонт дорог уже ранней весной. Аукционы томской мэрии этого не позволяют.