Ох, и дурят нашего брата!

Как супермаркеты заставляют покупать ненужные нам товары по не устраивающим нас ценам

Усталые и голодные после рабочего дня, мы заходим в ближайший супермаркет и нагружаем корзинку продуктами. А придя домой, соображаем, что половину этих товаров можно было и вовсе не покупать…

Супермаркеты постепенно вытесняют маленькие магазинчики «у дома» и даже рынки. Они отличаются широким ассортиментом, удобным сервисом. Но помимо очевидных плюсов у супермаркетов есть и минусы. О них мы и хотим предупредить читателей «ДД».

Ловкость рук

Ни для кого не секрет, что на полках в супермаркетах можно встретить просроченные продукты. По правилам товары с истекшим сроком годности не должны присутствовать в торговом зале. Но это теория. Обратите внимание, как умно расставляют товар работники магазина. Старый, лежалый товар продавец выдвигает на край полки, а свежий – прячет подальше. Логика проста: клиент не будет затруднять себя и лезть вглубь, ему проще взять продукт, лежащий с краю.

Совет: не бойтесь потерять лишние пять минут – смотрите на дату изготовления продукта.

Что под пленкой?

Очень аккуратным нужно быть при покупке мясных и рыбных изделий, продающихся в вакуумных упаковках. Доверять дате на этикетке не стоит, ведь на ней проставлена дата расфасовки, а не изготовления. К тому же можно не один раз переупаковывать такой товар. Под целлофаном чаще всего обнаружится лежалая рыба с душком или липкая колбаса – вы-то запаха сквозь упаковку не слышите. Даже если вы обнаружите такой «сюрприз» дома, берите чек и спешите обратно в магазин. При наличии чека вам обязаны либо обменять товар, либо вернуть деньги.

Совет: лучше не покупайте расфасованные в целлофан продукты – наверняка определить качество такой продукции невозможно.

Двойная бухгалтерия

На колбасе под этикеткой супермаркета обнаруживается этикетка производителя, на которой и дата изготовления другая, и вес меньше. Кстати, с помощью этикеток удачно маскируются и повреждения в упаковке, и различные дефекты товаров.

Совет: вас должен насторожить переизбыток этикеток. Попросите развернуть товар или не берите его вовсе.

«Сколько вешать в граммах»

Оказывается, в супермаркетах тоже используется обвес. Причем очень широко. Попробуйте взвесить на контрольных весах мандарины и яблоки, расфасованные в целлофановые кулечки. Обвес составит около 30–50 граммов. Фрукты быстро теряют влагу и усыхают, вес их с каждым днем снижается, а ценник остается.

Совет: контрольное взвешивание! И если показатели различаются – настаивайте на покупке товара по «контрольной цене».

Марш на кухню

Не покупайте салаты, фарш и прочие готовые продукты в супермаркетах. Как правило, это все изготавливается из просроченных продуктов. Часто маринованная курица – это лежалые окорочка, щедро сдобренные специями, а фарш – смесь из обрезков мяса, потерявшего товарный вид, а что кладут в салаты – узнать не представляется возможным.

Совет: не поленитесь приготовить все это сами – здоровье важнее!

Бесплатный сыр

Различные распродажи и акции просто ловушка для рассеянных покупателей! Покупая два товара по меньшей цене, вы мало что выигрываете, а вот супермаркет увеличивает оборот продаж. По сниженным ценам обычно продают лежалый или просроченный товар. Красивые девушки на входе, обещающие вам одну шоколадку в подарок при покупке 10 плиток, или плавленый сырок при покупке трех бутылок водки – тоже продуманный ход! В азарте вы просто не замечаете, что цена обещанного «подарка» уже включена в цену купленного вами товара.

Совет: трижды подумайте, прежде чем позариться на халяву.

Конечно, всех тонкостей нам, простым обывателям, не узнать, но быть бдительнее необходимо! Надеемся, наши советы вам в этом помогут.

Читатель спрашивает

Какая цена правильная?

«Пришла в супермаркет, набрала продуктов, а на кассе рассчитаться не хватило денег. Выяснилось, на ценниках – крупно – указана цена со скидкой для тех, у кого есть соответствующая карта. А цена без скидки – внизу мелким шрифтом. У меня плохое зрение, я ее не увидела. Все обошлось, кассир просто предложила оставить сырок и пачку чая. Но это было так неприятно, я переволновалась. Больше в этот магазин постараюсь не ходить…

Алла Владимировна Петроченко, г. Томск»

Отвечает начальник отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора Лидия Немировская:

– Покупатель вправе просто отказаться от этого товара. К сожалению, в правилах не оговаривается, каким шрифтом должна быть указана цена – только то, что ценники должны быть единообразными на весь товар. Та же проблема возникает, например, при заключении договоров, когда важные для потребителя нюансы напечатаны мелким шрифтом. Пытаемся с этим бороться, но пока не удается.

Есть еще одна застарелая проблема – переоценка товара, не можем ее решить уже несколько лет. Есть объективные причины: в больших сетях цены меняют менеджеры – в компьютере, иногда из другого города. Нередко продавцы и кассиры сами не знают, что цена изменилась. Да, они обязаны поменять ценники, но мгновенно переписать 5 тысяч штук – нереально.

Конечно, потребителей не должны волновать трудности магазина. Но у нашей службы изъяли право проведения контрольных покупок. Мы можем работать по обращениям граждан, но у человека должна быть доказательная база: кассовый чек, ярлык с товара с ценой и подробное заявление.

Важно!

Не забывайте брать чек

Это очень важный документ для покупателя. При его наличии вы обменяете некачественный товар и только по чеку можете проверить правильность подсчетов кассира. Электронный кассовый аппарат ошибается редко, чего не скажешь о кассире. Насторожитесь, если кассир вносит код товара в компьютер вручную, она легко может пробить товар такой же марки, но более дорогой. Заметить такую подмену при большом количестве покупок практически невозможно.

Совет: не спешите, внимательно читайте текст на ценниках и обязательно просматривайте чек. Легче всего ходить за покупками с калькулятором (тем более что он есть в каждом мобильном телефоне). Самостоятельно суммируя цены, вы легко заметите обман.

Начеку!

Не поддавайтесь на уловки

Существует целая наука, которая способствует увеличению товарооборота. Вот лишь некоторые уловки.

Доказано, что в первые минуты, то есть сразу после входа в супермаркет, человек более всего склонен к совершению покупок. Поэтому наиболее дорогие товары размещаются при входе. А хлеб и молоко находятся почти возле кассы. Это рассчитано на то, что пока покупатель дойдет до нужного ему батона или кефира, он соблазнится еще на многое.

Замечено, что женщины особенно склонны совершать импульсивные, незапланированные покупки, поэтому перед походом в супермаркет надо составлять список покупок и четко ему следовать. И никогда не берите тележку, если зашли только за чаем. Психология человека такова, что, глядя в большую тележку, в которой сиротливо лежит только пачка чая, покупатель ощущает почти физическую потребность купить что-то еще.

Не берите в супермаркет детей. У ребенка от представленного там разнообразия просто разбегутся глаза и он начнет либо жалостно клянчить, либо лихорадочно класть в тележку батончики, шоколадные яйца, игрушки. Особую опасность представляет собой стенд у кассы, где прямо на уровне детских глаз расположено столько всего вкусного!

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × 4 =