Грубое слово обошлось пенсионерке в 1,5 тысячи рублей

Конфликт двух старушек стал предметом рассмотрения суда

Лет пятнадцать назад рассмотрение исков о защите чести и достоинства было для судов если не экзотикой, то редкостью. За прошедшие годы ситуация изменилась кардинально: теперь не только политики и прочие публичные персоны устраивают тяжбы из-за неосторожного слова, даже обычные бабушки не прочь подать в суд и стребовать с обидчика моральную компенсацию.

 

Обогреватель как яблоко раздора

В Шегарский районный суд с иском о защите чести и достоинства обратилась жительница дома-интерната Тамара Ивановна Авдеева. В своем заявлении женщина указывала, что была незаконно оскорблена другой обитательницей интерната Зинаидой Ерыгиной, и требовала взыскать с обидчицы несколько тысяч рублей.

Как выяснилось, предметом ссоры двух женщин послужил… обогреватель. Зимой по распоряжению местного врача его ставили на два часа в каждую комнату отделения.

– Когда он стоял у меня, Зинаида пришла и самовольно взяла обогреватель, хотя она в тот день им уже пользовалась, – заявила истица. – Я как староста отделения забрала прибор и отдала его в другую комнату. За это Зинаида меня всячески оскорбляла, в том числе назвала женщиной легкого поведения, не стесняясь использовать нецензурную брань. И это притом что я не только староста отделения, но еще и член культурно-бытовой комиссии интерната.

– Я настолько расстроилась, что не могла успокоиться несколько дней, – жаловалась Тамара Ивановна в суде. – Из-за этого оскорбления у меня обострилась астма, было трудно дышать, болела голова, пришлось принимать лекарства. За нанесенный моральный вред требую взыскать с Зинаиды Ерыгиной 5 тысяч рублей.

 

Слово не воробей

Ответчица в судебном заседании исковые требования не признала. Зинаида Петровна объяснила, что конфликт с Авдеевой у нее действительно был, но никаких оскорблений в адрес соседки по интернату она не высказывала.

– По данному факту проводил проверку участковый, – добавила Ерыгина, – мне уже назначили штраф – 500 рублей, я его уплатила.

Как выяснилось, к административной ответственности пенсионерку привлекли не случайно. Она и раньше неоднократно позволяла себе крепкое словцо в адрес соседей по интернату. Эти случаи рассматривались на заседании местной культурно-бытовой комиссии. В конце концов было решено ходатайствовать перед руководством учреждения о привлечении Ерыгиной к ответственности. Вскоре этот вопрос был рассмотрен на заседании административной комиссии. Пенсионерке в прямом и в переносном смысле пришлось расплачиваться за несдержанность и неуважительное отношение к другим подопечным интерната.

Выслушав стороны, допросив свидетелей и исследовав представленные доказательства, суд вынес решение: иск Тамары Авдеевой удовлетворить частично. Вред здоровью доказан не был (к врачу женщина не обращалась), но зато подтвердился факт нанесения оскорбления и морального вреда. Ответчицу обязали выплатить Авдеевой компенсацию в размере 800 рублей, плюс к этому с нее взыскали судебные расходы по уплате госпошлины в размере 200 рублей. Обжаловать решение районного суда она не стала. Итого: с учетом ранее уплаченного штрафа пенсионерка наругалась на полторы тысячи рублей.

 

(Имена и фамилии фигурантов изменены по этическим соображениям).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × 2 =