Бесплатный сыр

Компании-операторы сотовой связи активизировали борьбу с sms-мошенниками

 

Почти трехкратное увеличение числа жалоб на действия аферистов в 2009 году заставило операторов сотовой связи активизировать работу по борьбе с sms-мошенничеством, которое бьет в первую очередь по престижу самих операторов, а также честных контент-провайдеров. И уже можно говорить, что достигнуты некоторые успехи.

 

Что может оператор

Борьбу с контент-провайдерами операторы ведут на федеральном уровне, ведь нарушитель может находиться в любом регионе страны. Так, за последние месяцы только МТС оштрафовал за использование обманных схем несколько крупнейших контент-агрегаторов. «Первый Альтернативный» – на сумму более 40 млн рублей, «ИнкорМедиа» – порядка 20 млн, «Нева Лайн» – более 15 млн. Некоторые контент-провайдеры отключены от использования сервисов, где было зарегистрировано использование мошеннических схем. Например, была полностью приостановлена работа сервиса подписок от контент-провайдера «Первый Альтернативный».

Чтобы снизить вероятность противоправных действий в отношении своих абонентов, «Билайн» увеличил в феврале размеры штрафов для контент-провайдеров, допускающих мошенничество на коротких номерах, до размеров их месячного дохода от сервисов, предоставляемых на данном коротком номере.

Cотрудники службы безопасности «МегаФон» ежедневно проводят мониторинг отправки абонентами SMS-сообщений на платные номера.

Номера, на которые поступают жалобы, все операторы тщательно проверяют. Если обнаруживается, что номер используется с целью мошенничества, он блокируется, а данные о владельце передаются в правоохранительные органы. Кроме того, общими усилиями формируется «черный список» провайдеров.

 

Что может абонент

Еще в октябре 2009-го МТС запустили бесплатную услугу «Инфоконтент», позволяющую при отправке знака «?» на короткий номер получать sms с информацией о реальной стоимости услуги, названием контент-провайдера, который ее предоставляет и контактный номер телефона службы технической поддержки. Перед списанием средств абоненту приходит sms с предложением подтвердить желание воспользоваться услугой и достоверная информация о ее стоимости. Если абонент все же стал жертвой мошенников, он может обратиться за помощью к специалистам компании по телефону контактного центра – 0890. При подтверждении факта мошенничества проводится корректировка счета абонента, потраченные средства возвращаются.

Абоненты «Билайн» могут ознакомиться с информацией о типах мобильного мошенничества и способах защиты от него с помощью бесплатного автоответчика (068044) либо сайта www.safe.beeline.ru. На нем же в разделе «Будь уверен!» можно узнать реальную стоимость контента на коротких номерах. Если человек все же стал жертвой аферистов, необходимо обратиться в офис компании-оператора.

Абоненты «МегаФона» настоящую стоимость sms-услуги могут узнать на сайте компании в разделе «Развлекательные услуги», а также в справочной службе (0500). Если абонент отправляет sms-сообщение на номер, зафиксированный в «черном списке», ему высылается ответ с предостережением и указанием настоящей стоимости услуги. Если компания определила, что рассылка осуществляется контент-провайдером или связанными с ним лицами, рассылающими сообщения по недостоверной стоимости, уплаченная сумма может быть возмещена абоненту во внесудебном порядке. Обращения в милицию при этом не требуется.

Предупреждения о методах мошенничества в ТЕЛЕ2 осуществляют путем регулярной рассылки sms-сообщений. Информацию о реальной стоимости отправки сообщения и о том, какой контент-провайдер использует конкретный короткий номер, абоненты могут узнать, набрав на клавиатуре телефона *125*хххх# и клавишу посыла вызова, где xxxx – это короткий номер, который интересует абонента. Кроме того, операторы call-центра (611) сообщат абоненту, из какого региона и от какого провайдера пришла подозрительная sms-ка, что, возможно, позволит сориентироваться в достоверности ее содержания. Решение о возврате средств, мошенически списанных со счета, принимается индивидуально: необходимо обратиться в офис компании.

 

Азы безопасности

– Абонентам надо подтягивать грамотность, реже заходить на сомнительные сайты, избегать пиратского контента и купить себе хороший антивирус, – советует директор филиала МТС в Томской области Олег Шадрин.

– Не доверяйте sms-сообщениям, отправленным с неизвестного номера или неизвестными лицами, не отправляйте sms-сообщения на платные короткие номера, если точно не знаете стоимости, – советуют специалисты Мегафона.

– Не забывайте простую истину: бесплатный сыр бывает только в мышеловке, – подытоживают в TELE2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × 5 =