Дорожные злоключения

Основным видом ДТП в области остаются наезды на пешеходов

 

Количество жертв ДТП в 2010 году увеличилось на 17% по сравнению с аналогичным периодом 2009-го. Такую информацию озвучил начальник управления ГИБДД по ТО Михаил Горин на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.

Сбору комиссии в этот раз предшествовало два громких ДТП – происшествие, виновником которого стал нетрезвый сотрудник Госавтоинспекции, и авария с участием томского автобуса на новосибирской трассе. О первом деле, впрочем, на заседании не сказали ни слова…

Последнее же вызвало бурные обсуждения – в итоге было принято решение о тотальной проверке всех междугородных перевозчиков, создана специальная рабочая группа, на наведение порядка которой дана всего неделя. Первым проверят предпринимателя, микроавтобус которого попал в аварию 22 июля.

Всего, как заявил Михаил Горин, за прошедшие полгода в области произошло более 300 ДТП. В них погибли 53 человека, еще 280 получили ранения. Притом, что само число происшествий по сравнению с 2009 годом незначительно снизилось, увеличение числа жертв наблюдается почти во всех районах области.

– 82% аварий произошло по вине водителей. Главные причины – несоблюдение скоростных режимов, выезд на встречную полосу, управление автомобильным транспортом лицами, не имеющими водительских прав, – пояснил Горин.

Не прекращают томские водители и практиковать вождение в нетрезвом виде. К административной ответственности по данному факту были привлечены 829 человек. Еще 2300 отказались проходить медицинское освидетельствование.

Основным видом ДТП (38% от общего числа) по-прежнему остается наезд на пешеходов. Примечательно, что увеличилось и число наездов на пешеходных переходах: таких случаев зафиксировано 34, один из них – смертельный. Частично это можно объяснить отсутствием разметки на «зебрах». Она нанесена лишь на пятой части из них. Чтобы исправить ситуацию, необходимо 47 млн рублей. В этом году выделено лишь 10 млн.

– Особое беспокойство вызывает также отсутствие знаков «обгон запрещен» и «ограничение скорости», которые, согласно утвержденному проекту, должны быть на автомобильной дороге Бакчар – Подгорное. План трассы имеет многочисленные радиусы кривых, безопасность при этом не обеспечена, – отметил Горин.

Также для улучшения дорожной ситуации на выезде из города установят видеонаблюдение с постов ДПС. С начала осени оно будет осуществляться по двум направлениям: в сторону Новосибирска и Тимирязевского. В 2011-м камеры планируют установить еще на двух участках – на новом мосту через Томь и в направлении Богашево. На эти нужды в рамках городской программы по безопасности дорожного движения было выделено 5 млн рублей. Как заявили в ГИБДД, наличие камер позволит распознавать номера автомобилей на скорости до 150 км/ч, а также автоматически определять машины, которые числятся в угоне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × 1 =