За «козла» ответил

Оскорбление в суде обошлось преступнику в 220 тысяч рублей

 

В июле 2010 года житель Молчановского района Виктор Сапрыкин был признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 297 УК РФ. Нецензурная брань в адрес адвоката, следователя и судьи повлекла за собой заслуженное наказание. Осужденный с приговором не согласился и написал кассационную жалобу в Верховный суд РФ с просьбой… заменить денежное взыскание на лишение свободы.

Бранное слово дорого стоит

Отметим, что правила поведения в суде Виктор Сапрыкин знает как никто другой, поскольку к своим 19 годам уже привлекался к уголовной ответственности за угон, грабеж и многочисленные кражи. Первое преступление юноша совершил в 2006 году – в возрасте 15 лет ему пришлось пересесть со школьной скамьи на скамью подсудимых. Получив за грабеж наказание в виде исправительных работ, Сапрыкин выразил желание закончить 9-й класс. Но этого не произошло, поскольку в 2007 году он был осужден за хищение чужого имущества. С учетом рецидива преступлений Северский городской суд приговорил Сапрыкина к лишению свободы сроком на 1 год и 2 месяца.

 Отбыв большую часть наказания, молодой человек освободился условно-досрочно и вновь преступил закон. В ходе рассмотрения материалов очередного уголовного дела Сапрыкин признался, что он отрицательно относится к совершаемым им хищениям, но продолжает это делать, поскольку не может остановиться. К тому же в связи с отсутствием работы у него сложилось не очень благополучное финансовое положение, «приходится воровать».

 Довольно скоро послужной список Сапрыкина пополнился новой статьей, молодой человек был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 297 УК РФ – неуважение к суду. В июле 2009-го при рассмотрении ходатайства о продлении ему меры пресечения Сапрыкин оскорбил следователя и своего (!) адвоката. Нецензурная брань повлекла за собой возбуждение уголовного дела.

 Обвиняемого этот факт не смутил. В октябре того же года в ходе судебного заседания Сапрыкин публично оскорбил судью, председательствующего в процессе. В феврале 2010 года сделал это повторно. За хамство пришлось отвечать. Согласно приговору Томского областного суда от 2 июля 2010 года Сапрыкину назначено наказание в виде штрафа в размере 120 тысяч рублей. Согласно второму приговору (в нем фигурирует преступление, совершенное в феврале) виновный должен уплатить штраф в размере 100 тысяч. Итого, в общей сложности Сапрыкин «наговорил» на 220 тысяч рублей.

 Назначенное наказание уголовника-рецидивиста не устроило. Осужденный написал кассационную жалобу, при этом по привычке не смог удержаться от оскорблений. Заявление вернули, указав Сапрыкину на нарушение. Пришлось вновь браться за перо и составлять жалобу в соответствии с установленным порядком. Смысл обращения к Верховному суду РФ остался прежним: Сапрыкин просил заменить ему штраф на лишение свободы. Просьба неожиданная, но в ней есть своя логика: жить за государственный счет, пусть и в неволе, выгоднее, нежели отвечать деньгами за свои поступки. Удовлетворит ли суд просьбу Сапрыкина, станет известно осенью.

 Плевок как знак протеста

 Бесцеремонное поведение участников судебного разбирательства сегодня отнюдь не редкость. Как правило, отличаются обвиняемые по делу, некоторые из них позволяют себе откровенно наглые выходки.

 Так, в январе этого года во время слушаний в Октябрьском районом суде по делу о незаконном обороте наркотиков обвиняемый Сергей Юдин оскорбил свидетеля Анатолия Панкратова. В то время, когда Панкратов давал показания, Юдин, используя нецензурные выражения, перебивал говорящего. На замечания судьи и призывы к порядку обвиняемый не реагировал. Председательствующему в процессе пришлось на время удалить нарушителя из зала. Проходя мимо свидетеля, Юдин плюнул ему в лицо жевательной резинкой.

 Позже он признал свою вину, пояснив, что данный поступок совершил по причине несогласия с методами работы Госнаркоконтроля, в котором служит Панкратов. Данная организация, по мнению обвиняемого, «не занимается борьбой с теми, кто торгует наркотиками, а вылавливает лишь лиц, употребляющих наркотические средства». Кроме того, он (Юдин) был не согласен с показаниями свидетеля Панкратова, но понимает, что данные действия в зале суда не должен был совершать.

 В апреле 2010 года Томский областной суд вынес Юдину обвинительный приговор по части первой статьи 297 УК РФ и назначил наказание в виде 200 часов обязательных работ. В течение этого срока осужденный должен был перевоспитываться с пользой для общества, а именно – подметать улицы.

Юдин с наказанием согласился, кассационную жалобу подавать не стал, но сделать улицы чище не успел. Спустя некоторое время ему был вынесен еще один приговор, на этот раз по делу о незаконном обороте наркотиков. По мнению суда, исправление Сергея Юдина на свободе не представляется возможным, поэтому его приговорили к лишению свободы. 19 августа приговор вступил в законную силу. 200 часов обязательных работ будут пересчитаны на дни, которые добавят к основному сроку виновного. Мести дорожки любитель наркотиков и наглых выходок будет, но уже по ту сторону колючей проволоки.

 

(Фамилии осужденных изменены).

Елена ЯКОВЛЕВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать − одиннадцать =