Помощь Таиланду – апостольский шаг

Архиепископ Томский и Асиновский Ростилав:  

– Содействие православной миссии в Таиланде для Томской епархии имеет большое значение. Во-первых, это исполнение заповедей нашего Господа Иисуса Христа, призвавшего нас нести свет евангельского учения даже до краев земли и заботиться о евангельском просвещении всех народов. Думаю, сейчас сложились благоприятные условия православной миссии в Таиланде.

Во-вторых, это бесценный опыт для Томской семинарии. В начале XX века предполагалось открытие в Томске пятой православной духовной академии, которая должна была готовить в первую очередь миссионеров для Востока и Юго-Западной Азии. К сожалению, в связи с начавшейся Первой мировой войной, а потом и Октябрьской революцией этим планам не суждено было осуществиться.

Сейчас Божиим промыслом эти старые благие планы начали оживать. Конечно, говорить о создании в Томске такой академии сейчас рано, но Томская духовная семинария ныне достаточно окрепла, чтобы готовить миссионеров для указанных регионов, в том числе и из местных православных христиан.

 

Романтики поубавится, знаний о жизни – прибавится

Архимандрит Олег Черепанин, представитель Русской православной церкви в Таиланде:

– Насколько сегодня востребованы миссионеры из России? На этот вопрос можно ответить словами Спасителя: «Жатвы много, а делателей мало» (Мф. 9, 37). Другое дело, что подразумевать под словом «миссионер». «Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых». (1 Кор. 9, 22). Как научить этому молодых людей, желающих быть миссионерами? Просто указанная в дипломе духовного учебного заведения специализация «миссионер» вряд ли поможет в реальной практике.

После одиннадцати лет жизни в Таиланде я остро чувствую, и какими качествами должен обладать миссионер, и чего не хватает мне лично. Миссионеру необходимо иметь искреннюю веру и упование на Божию помощь. Глубокие познания в богословских и светских науках. Умение быстро адаптироваться в иной социальной и культурной среде. Крепкое здоровье.

Пока привлечение студентов в миссию – это единичные случаи. Сейчас мы ожидаем приезда студента Томской духовной семинарии Евгения Петрова. Если Бог даст, постараемся подготовить его более основательно. Посмотрим, что из этого получится. Миссионером можно стать, только занимаясь миссией на практике. Что касается привлечения молодежи в миссию, то думаю, что это весьма полезно. Во-первых, поубавится романтики – неплохо. Во-вторых, появится чуть больше понимания реалий жизни – и это не помешает.

Хотел бы искренне поблагодарить Владыку Ростислава и всех тех, кто так или иначе помогает нашей миссионерской деятельности в Таиланде за помощь и поддержку.

 

Прикоснуться к служению в миссии 

Студент пятого курса Томской духовной семинарии Евгений Петров занимается миссионерством не первый год: беседы с теми, кто намерен креститься, об основах веры и христианской жизни, посещение больниц и детских домов… По просьбе «ДД» Евгений рассказывает о предстоящей работе в православной миссии в Таиланде.

– Евгений, возникали ли у вас сомнения в необходимости дела, которым занимаетесь, а именно в миссионерстве? Ведь весьма распространено мнение, что человека приводит в Церковь Бог.

– Миссионерство необходимо. В этом сомнений нет. Ведь Господь Иисус Христос заповедал своим ученикам: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Мф. 28, 19). И действительно, как можно веровать во Христа, если не слышал о Нем. Как веровать без того, кто пришел бы и рассказал о вере?! В книге Иоанна Мосха «Луг духовный» есть эпизод, подтверждающий эту мысль. Один из подвижников благочестия совершал Литургию и ему сослужили ангелы. Как-то раз один христианин после богослужения сказал этому подвижнику, что он читает еретически (искажая истинный смысл) «Символ веры» (молитву, в которой излагаются догматы Церкви). Он, выслушав этого человека, согласился с ним и стал читать «Символ веры» по-православному. Когда подвижник совершал Литургию, ангелы снова сослужили ему. Тогда он спросил их: «Почему вы не могли сказать, что во время богослужения я еретически читаю «Символ веры»? На это они ответили так: «Ибо воля Божия в том, чтобы люди были вразумляемы от людей».

Суждение о том, что человека в Церковь приводит Бог – абсолютно верно. Все в Церкви совершается Богом! Но наше спасение совершается в соработничестве Бога и человека. Господь нас спасает тогда, когда мы сами прилагаем усилия для собственного спасения.

– А что значит миссионерство лично для вас?

– Во-первых, для меня, как, наверное, и для каждого христианина, это стремление к исполнению воли Божией. Каждый из нас в разной мере призван к свидетельству о вере во Христа, о Единственной Истине. Миссионерство – это проявление любви и заботы Церкви о других людях. Почему бы не поделиться радостью общения, единения с Богом с теми, кто находится рядом, но пока лишен слышания Слова Божиего?!

– Как получилось, что вы едете в миссию в Таиланд?

– Съездить на год потрудиться в миссии в Таиланде предложил руководитель миссионерского отдела Томской епархии Максим Валерьевич Степаненко. Я, конечно, не сразу дал ответ, сказал, что нужно время подумать и все взвесить. В итоге согласился. Владыка Ростислав отнесся очень благосклонно к моей предстоящей поездке, преподал свое архипастырское благословение. В общем, я воспринял это как волю Божию.

– А что вам больше всего представляется интересным в данном служении?

– Во-первых, мне интересно посмотреть, как осуществляется миссия, хочется прикоснуться к практике проповеди Слова Божиего среди людей, не знающих христианства, проникнуться духом миссионерства. Во-вторых, внести свой вклад в проповедь о Христе, кроме того, мне очень интересны тайцы, их менталитет, их восприимчивость к христианству.

– Как думаете, с какими сложностями можете столкнуться?

– Трудно говорить об этом, находясь в своей стране, в привычной обстановке, среди своих родных и друзей. Конечно, переезд на длительное время в другую страну, где другая культура, чужой язык, новая работа, представляется крайне трудной. Но, думаю, с Божией помощью справлюсь.

– Уже известно, чем именно будете там заниматься?

– Я буду жить в Бангкоке, изучать тайский и английский языки, осваиваться в культурной среде, заниматься катехизаторской деятельностью, проповедовать Слово Божие среди эмигрантов, говорящих по-русски.

– А как же учеба в семинарии? Ведь впереди пятый курс?

– Наверное, буду сдавать экзамены экстерном. Диплом, скорее всего, будет посвящен православной миссии в Таиланде.

«Свободная земля»: «жатвы много – делателей мало»*

Существует по меньшей мере две версии значения названия государства Таиланд. «Земля тайцев» и «свободная земля». «Тай» означает «свободный». Некоторые имеют в виду политическую и экономическую независимость: Сиам, так назывался Таиланд до 1939 года, был единственным государством Юго-Восточной Азии, которое в отличие от соседей сохранило свою свободу от колониального гнета Англии и Франции. Другие же ищут смысл совсем в другой плоскости и указывают на основные черты менталитета тайцев. Их, при всей наивности, нельзя насильно заставить что-то делать, любое давление закончится тем, что они просто уйдут. Они доверчивы как дети, но их нельзя обманывать, так же как нельзя обманывать детей. Тайцы очень следят за тем, чтобы не обидеть собеседника, и поэтому в их речи практически отсутствует слово «нет».

На первый взгляд кажется удивительным, что сердца коренных жителей Таиланда, где национальной религией является буддизм, оказались так чутки к истинной вере Христовой. Слово «православная» тайцы переводят как «дан-дээм»: «подлинная, неизмененная, истинная, настоящая». Приход храма Святителя Николая в Бангкоке, общины в Паттайе и Пхукете стремительно растут, деятельность их расширяется.

В Таиланде Православие также востребовано эмигрантами из России, Греции, Болгарии, Украины… Многие, оказавшись на чужбине по воле обстоятельств, только здесь оценили объединяющую и благодатную силу Православной Церкви. Она как любящая мать – не бросает своих детей в беде. Сегодня православная миссия в Таиланде крайне нуждается в миссионерах, катехизаторах, священстве из числа коренного населения. Жатвы много, а делателей мало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

одиннадцать + 20 =