Условно открыта

Новый транспортный узел действительно уменьшил традиционные пробки

 

Торжественное открытие транспортного узла ул. Елизаровых – Балтийская – Алтайская – Сибирская состоялось в минувшую субботу. Шесть минут 56 секунд – за такое время проехал кортеж автомобилей официальных лиц от развязки на Академгородке до перекрестка Елизаровых – Шевченко…

– На скорости 40 км/час, а если с привычной скоростью? – заметил губернатор Виктор Кресс.

Ожидается, что теперь все жители Томска будут тратить на дорогу от Томска-I до Иркутского тракта порядка 10–15 минут. Пока работы продолжаются, однако движение по новым дорогам уже довольно интенсивное.

– Очень редко в жизни губернатора бывают такие минуты, когда хочется жить, – откровенничал Кресс, перерезая красную ленточку. – Я верю, что мы немного разгрузим злачный узел по ул. Пушкина…

 

Сдали с недоделками

Ленточку перерезали на ул. Елизаровых. С оркестром. Здесь же произносили официальные речи. Новая ул. Елизаровых выглядит великолепно: она готова на всем протяжении (еще весной говорили, что, возможно, здесь будет всего один слой асфальта, в итоге положили запланированные проектом два). Остались, по большому счету, мелочи: выезды на ТДСК и ул. Кулагина, пешеходные переходы (напротив ТДСК уже строится, второй появится напротив троллейбусного депо перед кольцом) и, конечно, шумозащита.

На ул. Балтийской недоделок больше. Открытие дороги отложили с 20 на 25 сентября, и все равно строители не успевали. Еще 24-го на участке развязки от Балтийской на пр. Академический в непонятном месиве работала строительная техника; 25-го здесь уже лежала полоса асфальта. Правда, без бордюрного камня. Транспорт продолжал идти по временной схеме. Объявленный на 25 сентября запуск измененного маршрута № 33–34 в результате отложили: длинные ЛиАЗы в этой временной схеме просто не могут развернуться… Техника и сейчас работает на всем протяжении Балтийской: рабочие делают съезды, ставят ограждения, бордюры, местами еще нужно асфальтирование.

Что успеют, строители завершат в этом сезоне, остальное – на следующий год. (Еще весной глава городского департамента капстроительства Владимир Оккель заявлял, что в этом году улицы откроют, но в эксплуатацию не сдадут).

 

Спасибо строителям

Еще одна хорошая новость: благодаря заемному миллиарду со строителями ул. Балтийской («Ханты-Мансийскдорстрой») расплачиваются нормально – в прошлом году они работали и расселяли людей на свои оборотные средства. Остался только долг за расселение жителей – порядка 200 млн рублей. По Елизаровых подрядчикам (генподрядчик – «Мостоотряд-101») в этом году город денег не обещал вообще – подразумевалось, что они и сейчас сработают на свои средства. По итогам сезона строителям должны 260 млн. Но теперь появилась надежда, что с ними расплатятся в ноябре.

В общей сложности новые дороги уже обошлись в 3,5 млрд рублей. В 2011 году, по предварительным оценкам, на расчет со строителями по старым долгам и новые работы уйдет еще 900 млн. Новые работы – это, например, капремонт улиц Кулагина и Шевченко – их будет выполнять тот же «Мостоотряд-101».

– Мы открываем не просто улицу, а новые возможности! – сказал мэр Томска Николай Николайчук. – Мы долго думали, стоит ли это делать так торжественно. К тому же огромная часть работ еще не выполнена. Но посчитали, что нужно сделать такое открытие, чтобы… чтобы всем еще раз сказать спасибо!

Спасибо говорят и жители.

– Пашут без выходных. Делают все аккуратно, тщательно. Хорошая компания, серьезная, – мнение с ул. Заречной.

Компаний, кстати, около десятка. Кроме героев дня – «Ханты-Мансийскдорстроя» и «Мостоотряда-101» – работали субподрядчики.

 

Разгрузка завершена

Протяженность новой развязки – 12,5 км. Ожидаемая интенсивность движения по магистрали на участке Елизаровых – Балтийская – более 53 тыс. автомобилей в сутки и 48 тыс. по ул. Осенней от Академического до Клюева. Эксперты считают, что магистрали действительно разгрузят городские улицы: на 40% – пр. Фрунзе, на 30% – Иркутский тракт и Пушкина, почти на 20% – пр. Ленина, пр. Комсомольский и ул. Красноармейскую. И действительно – невооруженным взглядом видно, что уже в понедельник поток машин на ул. Шевченко сильно уменьшился: в час пик на Фрунзе поворачивали всего по несколько автомобилей.

Правда, автомобилисты говорят, что стало сложно проезжать перекресток Елизаровых и Шевченко – там установили светофор.

 

Еще мосты

В понедельник, 27 сентября, начались работы на старом, обрушившемся в паводок мосту через Ушайку: его разбирают. Денег на новое строительство пока нет, но Федерация обещала. Если все будет хорошо, восстановление начнется уже в этом году. Мост необходим для местных жителей: съезды с трассы делали с расчетом на сквозной проезд, но пока с части улиц выезд есть только в сторону города, с другой части – только к Академгородку.

Начинается ремонт и на переезде: поста здесь не будет, хотя не исключено, что удастся сохранить местный проезд. А у города уже зреют планы.

– Новая дорога – новые задумки, – сказал Николай Николайчук на открытии. – Мы стоим рядом со степановским переездом. Все время говорят, что нужно сделать так, чтобы здесь появился путепровод. Появится. Но не на этом месте, а совсем недалеко отсюда, где мы нашли транспортный коридор. И, безусловно, строительство будет продолжено.

  

Мэрия думает о новых троллейбусных маршрутах на новых улицах.

– Мы сейчас готовим проект, – рассказал Николай Николайчук. – Опоры освещения сделаны как несущие конструкции, то есть они могут нести контактную сеть. Кроме опор необходимы кабельные линии и тяговые трансформаторные подстанции. Вот это все проектируется. Думаю, на это уйдет несколько лет, но троллейбус мы запустим.

 

В общей сложности новые дороги уже обошлись в 3,5 млрд рублей. В 2011 году, по предварительным оценкам, на расчет со строителями по старым долгам и новые работы уйдет еще 900 млн

 

Николай Николайчук об открытии транспортного узла: «Мы долго думали, стоит ли это делать так торжественно. К тому же огромная часть работ еще не выполнена. Но посчитали, что нужно сделать такое открытие, чтобы… чтобы всем еще раз сказать спасибо!»

 

Шесть минут 56 секунд – за такое время проехал кортеж автомобилей официальных лиц от развязки на Академгородке до перекрестка Елизаровых – Шевченко. Ожидается, что теперь все жители Томска будут тратить на дорогу от Томска-I до Иркутского тракта порядка 10–15 минут

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два + три =