На особом почете

Пенсионеров поделили на избранных и прочих?

 

Согласно указу президента РФ Дмитрия Медведева, опубликованному на днях в «Российской газете», пенсии чиновников, находившихся на федеральной службе, будут в среднем в два раза выше, чем у остальных пенсионеров.

Когда речь заходит о бонусах для чиновников, и без того не обделенных особыми условиями начисления и повышения пенсий, реакция прочих граждан, не входящих в число избранных, бывает, как правило, негативной. «За что?!» – недоумевают люди. Или: «Если таким образом хотят противостоять коррупции, то это не поможет».

По странному стечению обстоятельств одновременно с выходом президентского указа в Госдуму РФ поступил законопроект об изменениях в порядке декларирования доходов высокопоставленных чиновников и депутатов ГД. В нем предлагается указывать не только полученные доходы, но и расходы. В случае если разница между ними окажется более 3 млн рублей (на такую сумму потрачено больше, чем заработано), то предполагается вмешательство прокуратуры и прочих компетентных органов. Но сам автор законопроекта депутат Анатолий Иванов не верит в успешность своей инициативы: все это уже не раз обсуждалось, но до утверждения так и не дошло.

…Получается, что отечественное пенсионное сообщество продолжает делиться на избранных и прочих?

 

Татьяна Верстунина:

– Нам, рядовым пенсионерам, тоже повышают пенсию – то на 5, то на 8%. Спасибо, конечно, государству за это. Но когда получаешь прибавку и видишь, какие это маленькие деньги, плакать хочется. Я с 17 лет трудилась, после войны восстанавливала разрушенное хозяйство. Сейчас мне за 70, но с пенсией чуть больше 8 тысяч рублей я вынуждена работать. Деление пенсионеров по сортам меня обижает.

 

Анатолий Непомнящих:

– Мне кажется, что у госслужащих пенсия должна быть не меньше 25 тысяч. Они ведь все здоровье потеряли, стараясь на благо народа. А все мы кто? Мелочь. Отбросы. Нам и 6 тысяч за глаза хватит. Копались бабушки на помойках в поисках пищи, пусть и копаются… Ничего, кроме раздражения, особое пенсионное обеспечение чиновников у меня не вызывает.

 

Александр Кинжалов:

– Все это очень несправедливо. Вроде бы ты работал не хуже, чем какой-нибудь твой ровесник в федеральном органе, а вышел на пенсию – у тебя 10 тысяч рублей, у него – как минимум 20. А от него, может быть, и пользы никакой государству не было – один вред. Но ему на старости лет хватает денег на безбедную жизнь, тебе же элементарно на лекарства не хватает.

 

Геннадий Аренкин:

– Если уж повышать пенсии, так всем одинаково. И сразу намного – раза в полтора. Тогда никто не будет считать деньги в чужом кармане, завидовать соседу, обижаться на власть. А так у нас процентов 90 пенсионеров находятся на грани бедности, и только процентов 10 живут более-менее хорошо. Среди них – ветераны Великой Отечественной войны, но они-то заслужили, а вот какие заслуги у федеральных чиновников – непонятно.

 

Антонина Чикашова:

– Мое поколение, по-моему, все должны получать большие пенсии. Многие из нас по 50 лет отработали, сами себе жилье строили, в народную дружину ходили. Молодые сейчас и не подозревают, как нам тяжело все доставалось. Ну, что я получаю? 7 тысяч с копейками. Если бы не дети и внуки, не знаю, как бы жила на эти деньги. Я не понимаю, зачем рядовых пенсионеров сознательно сталкивают лбами с привилегированными? Уж если проявлять заботу о ветеранах, то так, чтобы никому не было больно.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать + 8 =