Женщина ищет управу на кафе, которое мешает ей спать
По словам Валентины Лугиной, жительницы дома по пер. Промышленному, 9а, жизнь в этом доме – «как на вулкане». Между ним и соседним зданием находится кафе «Медведица». И, как уверяет Лугина, «Медведица» очень шумная. Ни одна из проверяющих структур нарушений в работе заведения не выявила – уровень шума в пределах нормы. Но сон Валентины Константиновны после этих проверок крепче не стал…
Звуковой вулкан
– Сейчас там три зала, постоянно устраиваются свадьбы, банкеты, выпускные вечера, – сетует Лугина. – Несколько раз в неделю спать по ночам невозможно – гремит музыка, от которой резонируют стены домов, слышны крики, запускаются фейерверки… Я обращалась в милицию, прокуратуру, администрацию Кировского района, пытаясь найти управу на владелицу кафе Татьяну Богданову. Бесполезно. Сама она разговаривать не желает… А нам как жить?!
Предписание «Об ограничении проведения мероприятий с музыкальным сопровождением до 22 часов, в соответствии с Законом Томской области № 3671 от 30.11.2006» было выдано Татьяне Богдановой еще два года назад. Автор документа – Управление Роспотребнадзора по ТО. Позднее – уже в 2009 году – эта же организация в ответ на очередное обращение жителей пер. Промышленного провела проверку на месте. В шести квартирах с 23 до 00.50 часов был замерен уровень шума (при максимальном звучании аппаратуры в зале «Медведицы»), но он не превысил допустимый для ночного времени порог.
Кто в свидетели пойдет?
– Валентина Лугина – единственный человек, который периодически жалуется на кафе «Медведица», других обращений от жителей по 02 к нам не поступало, – поясняет начальник участковых уполномоченных отделения № 1 УВД по г. Томску Людмила Яковлева. – И милиционеры проверяли каждую ее информацию. Алгоритм работы здесь таков: обязательная регистрация обращения или заявления гражданина, его дальнейшая проверка, выявление состава правонарушения, подкрепление его свидетельской базой. Если сообщение подтверждается (в данном случае – шум в ночное время), милиционер обязан составить административный протокол либо на собственника кафе, если источник шума – громко работающая аппаратура, либо непосредственно на гражданина, который своими криками мешает спать жителям окрестных домов. Протокол также должен содержать свидетельские показания других людей, иначе он не будет рассматриваться на административной комиссии.
Жители пер. Промышленного в качестве свидетелей выступать не торопятся. Один из веских аргументов их молчания: «Все равно же ничего не добьемся…» Впрочем, хозяйка кафе предпринимает определенные действия. В заведении установлены пластиковые окна, двери снабжены доводчиками для лучшего прилегания. Гостям сообщалось, что «фейерверки запрещены, а музыкальное сопровождение ограничивается с 22 часов». Но, по словам Валентины Лугиной, покоя как не было, так и нет…
Комментарий
Елена Еремченко, адвокат:
– Может или нет отдельно взятый человек попытаться сегодня отстоять свою правоту в такой ситуации? Да. Для этого Лугиной следует собрать все свои заявления, связанные с этим кафе, и ответы на них из различных инстанций – и обратиться в суд. Можно еще раз вызвать на дом экспертов, которые зафиксируют уровень шума в ночное время, когда в заведении непосредственно находятся гости. Если жители окрестных домов по какой-либо причине не хотят выступать в суде в качестве свидетелей, подойдут и другие люди, не проживающие в пер. Промышленном. Они также могут засвидетельствовать, что под окнами были слышны крики или громко играла музыка. В качестве доказательства подойдет и диктофонная запись «свадебного шума», сделанная в квартире заявителя. Все это может лечь в обоснование решения суда об устранении нарушений, связанных с работой «Медведицы». Составление административных протоколов вряд ли способно серьезно повлиять на ситуацию: штрафы, которые следуют за ними, несоизмеримы с размером прибыли заведения.
От автора
Почему шум заходит за разум?
В пятницу корреспондент ТВ отправилась посмотреть – что же все-таки за зверь эта «Медведица». Время – около 22.00. В кафе какое-то мероприятие. Перед входом стоят легковушки, мужчины выходят на крыльцо покурить. Двери открыты, играет музыка. Негромко, вполне цивилизованно. Но очень легко представить себе, что бывает, когда на этом пятачке, глухо ограниченном с двух сторон пятиэтажками, гуляет свадьба.
Людей можно понять: они заплатили деньги, откупили кафе и хотят отпраздновать событие так, чтобы было что вспомнить. Какие уж тут административные запреты. Можно понять и милицию: ни драк, ни подозрительных типов с орущими магнитофонами – только счастливые молодые и радостные гости. Можно понять жильцов – если слух очень чувствительный, как мириться с чужим шумным пиршеством? Оно тут – что в чужом пиру похмелье…
Можно ли понять бизнес? Можно. Если ни одна из проверяющих структур не выявила нарушений – значит, все в порядке? Возможно. Тем не менее владелица кафе попыталась минимизировать шум, введя запреты на фейерверки, ограничив музыку и установив пластиковые окна, что, безусловно, шаг навстречу беспокойным жильцам…
История знает массу примеров решения таких конфликтов. К примеру, жильцы дома по ул. Говорова, 38, в борьбе с шумным супермаркетом на первом этаже дошли до суда. Крупная торговая сеть, которой принадлежит магазин, разработала программу по снижению уровня шума, выполнила предусмотренные ей мероприятия и решением суда (после повторной проверки Роспотребнадзора, разумеется) возобновила торговлю. Есть еще одна история: жительнице одного из домов, недовольной шумом с детской спортплощадки, установили пластиковые окна… Как бы то ни было, что в первом, что во втором случае «раздражители барабанных перепонок» активно шли на контакт с раздосадованными жильцами. Может, в истории с кафе на пер. Промышленном проблема упирается как раз в нежелание его владелицы разговаривать со своими чувствительными соседями, вот и заходит шум за разум?..