В Томске сняли фильм о том, как молодым начать свое дело
Оригинальный саундтрек, который специально для фильма «Твое время» записала томская группа «ЗаПолк», звучит примерно так: «Твое время пришло! Будь успешным, открой свой бизнес. А как? Томск – город молодых. Начни сегодня. Решай! Делай! Добивайся!» Текст сочинила автор проекта Юлия Фокина.
– В этих слова отражен основной посыл нашего фильма: не бойся и рискни начать свое дело, – объясняет режиссер.
Юлия считает: страх неудачи – главная проблема, с которой сталкиваются молодые люди, мечтающие о бизнесе. Знает она это не понаслышке, с нерешительностью столкнулась сама, когда год назад начинала собственное дело. Сейчас Фокина – директор медиагруппы «Идея», которая занимается дизайном, рекламой, видеопроизводством. Фильм «Твое время» – это и есть ее первый шаг к успеху.
– Герой картины – студент-программист, который стоит перед выбором жизненного пути. У него есть хорошая бизнес-идея, но нет денег на ее реализацию. Ситуация обычная. Как добиться успеха? Мы показываем вариант: напиши бизнес-план и поучаствуй в конкурсе областного департамента развития предпринимательства «Первый шаг», – рассказывает Юлия Фокина.
Так поступила она сама. О себе и своем опыте, по сути, и рассказывает Юля в кино. Поэтому настаивает: в фильме минимум вымысла. Процедуру участия в конкурсе «Первый шаг» молодая бизнес-вумен прошла от и до. Собственно с ее бизнес-планом и бегает по кабинетам чиновников герой фильма, сталкиваясь с теми же трудностями, с какими некогда столкнулась Юля, да и все начинающие предприниматели.
Маленькая часть чего-то большего
– Когда Юля пришла к нам с этой идеей, поначалу, признаюсь, я отнесся к ней скептически, – говорит председатель областного комитета развития предпринимательства Александр Беляев.
Однако пойти на такой эксперимент ребята чиновников все-таки убедили. Заручившись поддержкой Росмолодежи, областной департамент согласился профинансировать кинопроект. В первую очередь потому, что современные молодые люди не стремятся идти в бизнес. Как показывают социологические исследования, собственному делу молодежь предпочитает должность чиновника или место в госкорпорации.
– И это проблема, которая требует комплексного решения, – признает Беляев. – Сейчас мы реализуем программу по вовлечению молодежи в бизнес-среду. И фильм – это лишь маленькая часть большого проекта. А еще – возможность поддержать уже работающую компанию.
От первого шага к перспективе
Молодежную программу областной департамент запустил 1,5 года назад. Проект включает в себя несколько этапов: обучающие бизнес-тренинги, тестирование на наличие предпринимательских способностей, проведение бизнес-лагерей, где с помощью наставников потенциальные юные бизнесмены попробуют смоделировать свое дело.
– В итоге у нас уже появляются молодежные бизнес-сообщества: те же бизнес-инкубаторы, школа молодого предпринимателя. За последний год более 150 молодых людей начали бизнес, кто-то с нашей поддержкой, получив 300 тыс. рублей по конкурсу «Первый шаг», кто-то своими силами, – говорит Александр Беляев.
Фильм «Твое время» как раз и нацелен на то, чтобы показать, что возможность открыть свое дело в Томске есть. В картине не дается поэтапных советов, как именно это сделать. Задача в другом: зацепить потенциального предпринимателя, подвигнуть его начать свой бизнес.
– Дальше уже поможем мы, – говорит Беляев.
Жизнь не кино
– В этом фильме есть попытки развеять стереотипы о бизнесе, но они, к сожалению, только укрепляют эти стереотипы, – высказывает неоднозначное впечатление от просмотра картины молодой предприниматель, глава ГК «Плексор» Алексей Волынцев.
Образ бизнесмена, показанный в фильме, не совсем соответствует действительности, уверен Алексей. Те, кто собирается заняться своим делом, должны быть готовыми к тому, что придется много работать – даже по вечерам и в выходные. Сам Алексей тому прямое подтверждение. Свою компанию открыл 2,5 года назад, однако в воскресенье корреспондент «ТВ» застала его на рабочем месте.
– Герой в фильме придумал идею, написал бизнес-план, выиграл «Первый шаг» и сразу стал успешным, счастливым, гуляющим по городу с девушкой своей мечты. Я понимаю, конечно, что это кино. Но в жизни все вовсе не так, – замечает Волынцев.
Да и деньги для начала бизнеса не главное, развеивает другой стереотип Алексей. Важнее способности. Ведь из тех проектов, которые поддерживает областной департамент, выживают не все.
– Для нас это уже шаг вперед, – не согласен Александр Беляев. – В Калифорнии в Силиконовой долине тоже только каждый третий проект получает выхлоп.
Выхлоп же от новых киноподходов к работе с молодежью покажет количество просмотров фильма в Интернете. Возможная перспектива – показ картины в эфире томского ТВ. Пока же «Твое время» можно посмотреть на сайте департамента развития предпринимательства: http://mb.tomsk.ru
Фильм «Твое время», помимо необычного бизнес-сюжета, может похвастать довольно качественной режиссерской и операторской работой
Кристина Лосева