Томская художница создает диковинные украшения из… деталей часовых механизмов
Особый способ покрытия украшений, который она изобрела самостоятельно, позволяет добиться уникального эффекта времени, словно застывшего в стекле. Аня признается: как ни искала, аналогов своим работам в Интернете ей найти не удалось.
***
Работает Анна в стиле стимпанк – это модное нынче дизайнерское направление выросло из научной фантастики. Стимпанк моделирует мир, в котором главенствующее место занимают не электронные технологии, а механика и паровые машины. А стимпанкеры – наряжаются в одежды, стилизованные под викторианскую Англию, в качестве украшений используют всевозможные шестеренки, болтающиеся на массивных цепях. Их интерьеры дополняют винтажные печатные машинки и другие старинные механизмы.
– Я увидела стимпанк иначе – изящным и утонченным, – рассказывает Аня о своих творческих поисках.
С тех пор неотъемлемой частью ее авторских украшений стали шестеренки и прочая живописная мелочь из часовых механизмов.
– Работа требует большой усидчивости и аккуратности, – объясняет Анна. – И, к сожалению, сильно портит зрение.
***
Сегодня живопись, изготовление украшений – основной источник дохода для Анны. Ей удалось наладить сотрудничество с одной из часовых мастерских. Та поставляет ей расходный материал для творчества – часовые механизмы, которые не удалось вернуть к жизни. Свои работы Анна продает в рамках «Томского Арбата» – они пользуются большой популярностью. Но на заказ мастерица не работает – дала себе такой зарок.
– У меня был период, когда хотелось продавать как можно больше, как можно больше зарабатывать, – вспоминает девушка. – Я делала заказы все быстрее и быстрее. И тогда произошло страшное. У меня началась жуткая апатия – потеряла интерес ко всему. И в первую очередь – к творчеству.
Аня признается – этот месяц дался ей очень тяжело. Боялась, что больше никогда не сможет заниматься любимым делом. Жизнь стала безвкусной.
– Я просила своего ангела-хранителя вернуть мне вдохновение, – делится сокровенным девушка. – Обещала, что больше никогда не буду штамповать бездушные поделки. И меня услышали. Проснувшись однажды утром, я вновь ощутила силы придумывать, делать. Но свое обещание я крепко держу.
***
Воспитание Анна Устинова получила строгое. Бабушка и дедушка – капитаны милиции, мама – адвокат. Вопроса о том, какую профессию получать Анне, в их доме не стояло – девушке суждено было отправиться на юридический факультет. И, конечно, ни о каком творчестве не могло быть и речи. Писать картины – занятие плохо оплачиваемое и несерьезное. Нужно стать человеком. Специалистом. Аня кивала головой. Исправно посещала пары, но удовольствия от учебы не получала никакого. Потом был академический отпуск, заброшенные госэкзамены, работа диспетчером в охранном предприятии. И первое творческое дело – курсы маникюра, наращивания и дизайна ногтей.
– У меня словно камень с души свалился, – вспоминает Анна. – Я ощущала небывалый творческий подъем. Просыпалась утром и чувствовала, что живу!
А первым человеком, который поддержал ее в творческих начинаниях, был муж Александр.
– Нам было непросто в материальном плане, – признается Анна. – Но он всегда в меня верил. Его поддержка – источник вдохновения для меня.
***
Очутившись за рабочим столом, Анна с головой погружается в процесс. Даже разговаривать толком не получается.
– Наверное, украшения в стиле стимпанк стали для меня воплощением желания поймать свое время, накрыть его крышечкой и сохранить, – рассуждает Анна. – Так много его я потратила даром, занимаясь не тем, чем мне действительно хотелось.
…Она дополняет композицию очередных сережек изящной стразой от Сваровски.
– Вот и еще одни готовы! – с удовольствием замечает она. И, смутившись, переспрашивает:
– Простите, о чем мы говорили?