Вместо помощи предприниматели глубинки получают от государства подзатыльники
Все меньше и меньше у нас становится людей, создающих материальные ценности, и все больше разрастается надстройка. Мы окончательно отбиваем желание работать…
Сразу оговорюсь, в рамках своих возможностей областная власть немало делает для смягчения давления на бизнес. Например, снижена налоговая нагрузка на предпринимателей, работающих по упрощенной системе налогообложения, облегчена процедура уплаты транспортного и имущественного налогов, успешно действует областная программа поддержки малого бизнеса.
Однако когда я встречаюсь с предпринимателями своего округа, они в один голос заявляют: темпы роста налоговой нагрузки, тарифы монополистов опережают темпы роста выручки, увеличивается себестоимость, снижается рентабельность, многим грозит банкротство. Меры государственной поддержки забюрократизированы и не решают узловых проблем реального сектора экономики. Усугубляет ситуацию нестабильность правого поля, продолжаются массовые изменения действующего законодательства. Не упрощаются, а еще более усложняются взаимоотношения с налогоплательщиками в связи с отменой единого социального налога и замены его страховыми взносами, возрастает отчетность, увеличивается нагрузка на фонд оплаты труда, например, на малых и средних предприятиях в три раза. Это может нанести им сокрушительный удар. Многие предприятия этого сектора экономики, особенно в нашей глубинке, просто не выдержат увеличения налогового бремени. Или закроются, или вернутся к серым схемам.
Продолжается ужесточение требований к предприятиям. Госдума РФ преподнесла несколько сюрпризов, приняв закон «О внесении изменений в Кодекс «Об административных правонарушениях» и закон «О промышленной безопасности». Теперь штрафы на юридических лиц с 30 тыс. рублей возрастут до кошмарных сумм – 800 тыс. – 1,2 млн рублей.
Штрафовать можно будет за все: список настолько широк, что газетной полосы не хватит для перечисления. Кроме того, столоначальникам дается право закрывать предприятия без суда и следствия на срок до 90 суток. Такие юридические подходы к реальному сектору экономики, продолжающему работать в условиях кризиса, вызывают недоумение и возмущение.
На мой взгляд, становится до боли очевидной необходимость коренной перестройки подходов к управлению экономикой, и в первую очередь на уровне Федерации. А еще мне бы очень хотелось, чтобы мои коллеги – депутаты Думы ТО – обсуждали проблемы реального сектора экономики с таким же интересом и оживлением, как это происходит, например, при обсуждении закона о содержании кошек и собак. Ведь от суммы ВРП на одного жителя области зависит качество нашей жизни.
Олег Громов, председатель совета Асиновского райпотребсоюза, депутат Госдумы ТО