Томич преодолел все препятствия, чтобы быть вместе с дочерью
История Александра Хецова и его дочери Вики знакома читателям «ТВ». Мы уже рассказывали о том, с какими трудностями пришлось столкнуться Александру Николаевичу на пути воссоединения с дочерью. Он прошел через генетическую экспертизу, подтвердившую его отцовство, через суд добился назначения опекуном собственного ребенка и доказал-таки, что девочке при наличии родной, но не очень здоровой мамы лучше жить именно с ним. Накануне Рождества мы отправились к Хецовым в гости.
Оазис в коммунальной пустыне
ТИЗовская пятиэтажка, обслуживаемая ныне ООО «УК «Заводской массив», произвела удручающее впечатление. Обшарпанные стены коридоров, сгнившие полы, продуваемые всеми ветрами лестничные пролеты. И – контрастом общедомовому неустройству – чистенькая, ухоженная квартирка Александра Хецова. Поставленная самим хозяином ванна, выкроенные на крохотной территории уголки для кухни и туалета свидетельствовали о золотых руках владельца квадратных метров. На подоконнике набирало цвет мандариновое дерево, в углу комнаты сверкала огнями елка, стены жилища украшали фотографии дочери. Вика – снегурочка. Вика – королева… Она здесь центр Вселенной.
Должен? Не пропишем!
Бытовой раздрай в доме стал еще одним препятствием на пути воссоединения отца и дочери. Дело в том, что Александр Николаевич в течение нескольких лет принципиально не оплачивает часть услуг УК «Заводской массив».
— А за что платить-то? – удивляется он. – Вывоз мусора, уборку территории и подъезда я оплачиваю, а остальное – извините. Межэтажные площадки не огорожены, в окнах дыры, в октябре 2009-го стена упала, чуть ребенка не прибила. Капитального ремонта УК не производит, текущий делает курам на смех. За вывоз мусора берут 33 рубля с человека, квартир в доме 165, только на одном мусоре можно хорошие деньги собрать. Я в этом деле кое-что понимаю, поэтому считаю, что УК могла бы навести элементарный порядок в доме.
Принципиальность вышла Хецову боком: УК категорически отказалась прописывать Вику в квартире отца. Александр Николаевич побежал в паспортно-визовую службу, где ему объяснили: действия УК незаконны. Обратился в РОВД, где получил аналогичный ответ. Но для УК эти разъяснения были не указ. Лишь вмешательство УВД помогло восстановить справедливость. Накануне Нового года Вику прописали у отца.
Другая жизнь
– Моя жизнь с появлением Вики кардинально поменялась, – рассказывает Александр Николаевич. – Раньше в праздники мог выпить, погулять в компании. Сейчас на все это наложено табу. Ответственность за ребенка колоссальная: днем и ночью прислушиваюсь, как дышит, нет ли хрипов.
Отец с гордостью демонстрирует познания дочери:
– Викуся, чему равен квадрат гипотенузы?
– Сумме квадратов катетов.
– А из чего делают игрушки?
– Из полихлорвинила.
А еще Вика наизусть декламирует стихи, которые пишет папа: «Мой милый солнечный зайчонок, и вот теперь мы снова вместе…». Впрочем, и без стихов видно, что им действительно хорошо вдвоем. Нетипичный отец (обычно ведь папаши всеми правдами и неправдами прячутся от своих чад) признается, что готов и дальше преодолевать любые препятствия, лишь бы быть рядом с дочерью.