«В 70 лет жизнь только начинается!»

Родился я в Алтайском крае, в маленьком поселке Соляновка на берегу озера Малинового. Поселок рос, врубаясь в сосновый бор. Лес был удивительно красив. Особенно осенью: на опушках и по берегам озер – осинник, заросли шиповника и боярышника. И все это – в щедром золотом наряде… В восьмом классе я как-то пошел не на уроки, а в лес. И на другой день тоже. В школе меня за это словесно посекли, но лес манил. И стал я пропускать уроки по субботам. К понедельнику все забывалось, и никто мне не мешал. Нагулявшись до головокружения, я сооружал из сухих листьев постель и, укрывшись курточкой, часами глядел в небо. В плывущих по небу облаках мне виделись и боевые колесницы, и стада овец, и загадочные лица…

В 16 лет я очутился в Норильске. Учился в техникуме. Занимался спортом. Однажды вся группа уехала отдыхать, а я остался залечивать травму. Пол в нашем общежитском красном уголке был завален конспектами. Среди этой кучи я увидел книгу – учебник орфографии за 1888 год. Пролистав ее, обратил внимание на стихотворение Апухтина «Когда будете, дети, студентами». С нетерпением ждал открытия городской библиотеки. И вот в руках у меня прекрасно изданная в 1904 году книга… И пошло-поехало. 10-томник Бальмонта, Блок, Фет, Никитин, Есенин… Есенина читал в углу за стеллажами, пообещав доброй библиотекарше «никому, ни-ни»… Много стихов и пару его поэм до сих пор помню наизусть.

 

А в 1974-м начал писать сам. Даже не заметил, как это случилось! Но твердо знаю, что это мое. И это замечательно! Пенсионеры, не пугайтесь вдохновения. Помните, что Хафиз начал писать стихи в 70 лет. Я дал Хафизу фору в 4 года!

В Томске и Томской области у меня много родственников, сам в студенчестве жил на ул. Никитина, 4. Учился в ТГУ, экономист. Летом обязательно приеду в Томск на поэтические пятницы, наслышан про них…

 

Владимир Леонтьев
Дождик

Дождь плясал и радостный, и теплый,
Веселился, куролесил от души,
Бил по крышам, по кустам, по стеклам,
Униматься явно не спешил.

А потом скользнул между ветвями
Каплею последней на ладонь,
Радугою одарил, пощебетал ручьями
И затих за ближнею грядой.

Детвора в восторге шлепала по лужам,
Каждый мнил себя красивым кораблем,
И кричали вслед дождю: «Ты нужен!
Будь готов! Мы скоро позовем!»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать + 12 =