Остановка сознания

Навеяно дорожными впечатлениями  

Люблю в общественном транспорте заниматься бытовой социологией. Наблюдаю за пассажирами, прислушиваюсь к обрывкам фраз и на основании полученных данных составляю социальный срез города. Примитивно? Конечно. Субъективно? Увы. Но эта забава занимает мозги и скрашивает дорогу.

Итак, еду. Маршрут длинный, салон теплый, давки нет. Остановка «Радиотехнический завод». Хм, завод уже смыт волнами перестройки, а его название намертво укоренилось на транспортной карте города и в головах людей. На ум приходят аналогичные томские примеры: ТИЗ, ГПЗ, «спичка», приборный… Иных уж нет, а те едва теплятся. Но массовое сознание вопреки логике пытается сохранить канувшие в Лету предприятия хотя бы в названиях остановок. Оно цепляется за старое и отказывается принимать новое. На подъезде к площади Южной народ упорно называет одну из остановок «Самолет», хотя объект, давший ей имя, года два как убрали. Название «Первая горбольница» приклеилось к трамвайной остановке на пересечении Лебедева и Красноармейской, «Комсомольский проспект» по-прежнему ассоциируется с почившим «Домом книги». Список таких объектов воспринимается как мартиролог, а город – как призрак, фантом…

Выворачиваем на центральный проспект. На «Университете» заходит пестрое семейство. Она – пышнотелая славянка, он – субтильный индус, чадо – плод смешения рас: очаровательный метис лет трех. Папаша бережно усаживает супругу необъятных форм и пухленького сына на переднее сиденье, в его взгляде, брошенном на салон, читается: завидуйте, граждане, это все мое!

– Индусы любят русских женщин, – шепчет мне соседка. – У моих знакомых дочка тоже замужем за индусом. У нее размер одежды, наверное, 56-й, а он худенький-прехуденький. Хорошая такая семья, дружная, ребеночек у них – красавчик.

– Ой, Леша! – отвлекает от темы межрасовых браков возглас поднимающейся на подножку женщины, адресован он кондуктору, но слышат все. – Как твои дела?

– Нормально, Нина Ивановна. Отслужил в армии, женился, пацану уже шесть лет. Недавно взял кредит, купил «гостинку».

– Я рада за тебя. А с Витей и Вадиком встречаешься?

– Вадик, Нина Ивановна, замерз пьяный после Нового года.

– Беда-то какая! Вот до чего, Лешенька, водка доводит. Ты-то, надеюсь, не злоупотребляешь?

– Не-а, – говорит парень, отводя руку женщины с деньгами за проезд. – Ну что вы, Нина Ивановна, я с вас не возьму.

– Уважаемые пассажиры! – вздрагиваю от громкого мужского голоса. – Коллектив трамвайно-троллейбусного управления благодарит вас за выбор муниципального транспорта и желает вам приятного дня!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × 5 =