«Гарантия» человеческих отношений

Эффективной работа УК может быть только в том случае, если позицию глухого недовольства жильцы сменят на готовность к диалогу

В марте управляющей компании «Гарантия» исполнится ровно год. Но говорить о результатах работы можно уже сегодня. На попечении УК 45 домов. Это многоэтажки по Иркутскому тракту, ул. Лазо, И. Черных, Беринга и др. Минувшей осенью все они успешно прошли опрессовку, в каждом доме ровно в срок появилось отопление, оперативно устраняются текущие проблемы, реализуются долгосрочные задачи.

– За минувший год мы отремонтировали более 400 квадратных метров кровель – мягкой и шиферной, – кратко подводит итоги директор УК «Гарантия» Александр Яндульский. – По 20 адресам сделали отмостки, отремонтировали цоколи. Параллельно проводили работы по очистке подвалов от мусора. К зиме в 100% жилого фонда было произведено остекление мест общего пользования. Началась работа по благоустройству детских площадок: одну из них, по Иркутскому тракту, 106, мы сделали полностью, вторая, по Иркутскому, 95/1, готова на 80% – в эксплуатацию мы введем ее этим летом.

Как уверяют в «Гарантии», работы 2010 года были своего рода репетиций – в 2011-м УК предстоит сделать еще больше. Жилой фонд компании достался непростой: совсем нет новостроек, возраст некоторых домов превышает 50 лет. Более того, раньше многоэтажки находились в управлении УК «Северная», накопившей целый комплекс бытовых проблем. То есть перед «Гарантией» помимо текущих задач стояла еще одна – завоевать доверие уже однажды обманутых собственников.

– Думаю, в 2011-м нам удастся по максимуму устранить накопившиеся недоделки, и жители заметят перемены к лучшему, – с оптимизмом замечает Яндульский.

 

Общность, рожденная в муках

В доме № 24 по ул. Лазо директора УК «Гарантия» встречают две активистки домового комитета, две Натальи – Гайдук и Попова.

– Когда нам отчет предоставите? – требовательно спрашивают женщины.

На этой неделе в девятиэтажке пройдет собрание домового комитета, на повестке дня – план ремонтных работ на 2011 год. Отчета ждут, чтобы выяснить, какая сумма осталась на балансе дома по итогам 2010-го.

– Мы знаем, что год закончили в плюсе. При «Северной» такого никогда не было – деньги постоянно пропадали.

Собственно, чтобы противостоять УК «Северная», в многоэтажке и был создан жизнеспособный домовой комитет. Руководство взяла на себя Наталья Гайдук, обязанности заместителя приняла Наталья Попова. Картина на тот момент была плачевной: дом ветшал, ремонта не велось, просьбы предоставить отчеты о потраченных средствах, планы проведения работ оставались без ответа.

– «Северная» разграбила наш дом, – категоричны женщины. – Предполагаем, что 385 тыс. рублей, собранных на капремонт, были просто украдены – никакого отчета о том, как они были потрачены, мы не получили.

 

Хозяева своего дома

За время работы с «Северной» две Натальи не только в тонкостях изучили Жилищный кодекс, но и поднаторели в эпистолярном жанре – письма с жалобами летели в администрацию района, города и даже президента. Поэтому новую УК «Гарантия» жильцы встречали с твердым намерением не дать повториться коммунальной катастрофе.

Что в итоге? Состояние дома значительно улучшилось.

– Нам удалось выполнить почти все запланированные работы, – удовлетворенно замечают женщины. – В подвале, к примеру, только кранов и вентилей заменили на 150 тыс. рублей. Поставили двухтарифные приборы учета электроэнергии в местах общего пользования. Над тремя подъездами залатали дыры в кровле. Еще над одним вывели на кровлю фановую трубу (воздух не циркулировал, образовывался конденсат, квартиры верхних этажей регулярно заливало). Подождем конца зимы, если эта мера себя оправдает, выведем такие трубы и над другими подъездами.

 

Кто в раковине живет?

В «Гарантии» отмечают: столь эффективной работа УК может быть только в том случае, если с жильцами домов налажен активный диалог.

– Есть заявки, которые можно удовлетворить в течение дня, например вкрутить лампочку, – отмечает Александр Яндульский. – Если речь идет о дорогостоящих работах, таких как замена труб, капремонт крыши, решения необходимо принимать вместе с домовым комитетом, правильно расставив приоритеты.

Проблема в том, что нередко собственники настроены агрессивно или безразлично не только по отношению к УК, но и друг к другу. Тех, кто проживает на первом этаже, не интересуют проблемы лифта и кровли, жителям верхних этажей безразлично, что происходит в подвале. Сотрудникам управляющей компании нередко приходится выступать в роли арбитра. А проведение общего собрания в ситуации всеобщей конфронтации превращается в невыполнимую миссию.

– Жилищный кодекс кроме прав наделяет собственников также и обязанностями, – напоминают в УК «Гарантия». – Например, чтобы включить дом в программу капитального ремонта, нужно собрать массу бумаг, оформить проектно-сметную документацию, но самый трудоемкий этап – заручиться поддержкой самих жильцов. Одобрить решение должны 70% собственников, а на общее собрание часто и 10% не приходит. Позиция у людей такая – закрываются, словно в раковины.

 

Услышать друг друга

Активистки домового комитета по ул. Лазо, 24, отмечают: им удалось наладить коммуникацию и с директором УК, и с главным инженером. Их просьбы и заявки не остаются без ответа. Сами же они бдительно контролируют качество работ – расслабляться работникам УК не позволяют.

– Если нам что-то не нравится, садимся за стол переговоров, – объясняют алгоритм женщины, – и обязательно приходим к компромиссу.

Такому подходу в «Гарантии» только рады.

– К сожалению, не все собственники понимают, что теперь на них лежит ответственность не только за свою квартиру, но и за общедомовое имущество, – отмечает Яндульский. – И то, в каком состоянии будут находиться подвалы, подъезды, зависит и от жильцов в том числе. Грамотная управляющая компания может квалифицированно провести работы, но эффект будет только в том случае, если позицию глухого недовольства жильцы сменят на готовность к диалогу. И мы наконец-то услышим друг друга.

 

Александр Яндульский, директор УК «Гарантия»:

– Жилищно-коммунальное хозяйство всегда оставалось одной из самых проблемных сфер в российской экономике. Существует масса работ, скрытых от глаза жильцов, но которые необходимо проводить, чтобы поддерживать дом в нормальном состоянии. Это содержание подвалов, систем водоснабжения и водоотведения, подготовка к зиме. Жильцы же замечают лишь окурки на лестничных клетках или неисправные качели на детской площадке.

 

Без поддержки собственников УК не решить весь комплекс проблем, накопившихся за 20 лет. В этом году «Гарантия» приобрела трактор – специально для очистки дворов от снега. Но как убрать территорию, когда на просьбу ненадолго убрать личный транспорт собственники отвечают глухим бездействием?

– Каждый год мы находим во дворах машины, которые пережидают зиму под окнами, – кивает Александр Яндульский на огромный сугроб с железной начинкой, выросший во дворе дома по ул. Мичурина, 14.

 

Наталья Гайдук и Наталья Попова, активистки домового комитета по ул. Лазо, 24, наладили коммуникацию и с директором новой УК, и с главным инженером

 

Наталья Никулина решает с УК «Гарантия» проблемы своего подъезда. За общественную работу взялась после выхода на пенсию – «ведь нужно было кому-то проявить инициативу». Итог совместной работы с управляющей компанией – отремонтированная крыша. Никулина отмечает, что и с текущими работами проволочек нет:

– В «Северную» невозможно было ни дозвониться, ни достучаться, ни дописаться. Сейчас все по-другому. Понятно, что все проблемы, накопившиеся в доме за долгие годы, сразу не решить. Но люди работают, и это видно

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 − семь =