Психолог со скальпелем

Михаил Афанасьев играет в «театре одного актера» несколько ролей

 

У него литературные Ф.И.О. Имя-отчество как у Лермонтова – Михаил Юрьевич. Фамилия как у известного русского сказочника – Афанасьев. Но судьба не сделала его писателем. Она определила ему другую профессиональную стезю. Медицинскую. Соответствующий знак свыше мальчик Миша получил в детстве, когда еще не задумывался над вопросом «кем быть?». Звезды не прогадали: из Михаила Афанасьева вырос классный эстетический хирург. Один из лучших в Томске.

Первый пациент

Тот самый символический знак небес спустился к Михаилу в виде игрушечного медведя, которому он под влиянием восторженных рассказов своей тети – студентки медицинского вуза сделал операцию по удалению аппендицита. Сделал по всем правилам. С разрезом, остановкой кровотечения, аккуратным швом. Инструменты подарила тетя. При этом «хирург» получил такие мощные положительные эмоции, что они накрепко осели в глубинах его подсознания и всплыли, когда пришло время обдумывать дальнейшее житье. Интуитивные ощущения подкрепились объективными мотивами: профессия врача нужная, востребованная, авторитетная. И Михаил без колебаний отправился в мед.

Классическая база

Свои сегодняшние профессиональные успехи Михаил Афанасьев во многом объясняет прекрасной базовой подготовкой, полученной в СибГМУ. Академическая школа, идущая еще от Андрея Савиных, представленная профессорами Задорожным, Дамбаевым, Пекарским, другими яркими хирургами, погружала студентов не только в медицину, но и в атмосферу гуманности, толерантности, интеллигентности.

 – Я на первом курсе был ветреным молодым человеком, – рассказывает Михаил Юрьевич. – Отпустил волосы до плеч, пытался отрастить пижонские усики. Захожу такой лохматый на зачисление к тогдашнему ректору Медведеву. Михаил Андреевич посмотрел на меня с добрым скепсисом и деликатно спросил: «Вы можете пообещать, что подстрижетесь?» Я, конечно, пообещал. Но подстригся только перед армией.

 Любой опыт полезен

После первого курса Михаила, как и других парней-студентов, отправили в армию. По его словам, ничего полезного для страны они не делали. Но в целом опыт, полученный на военной службе, оказался не лишним. На Байконур, где довелось служить Афанасьеву, традиционно призывали представителей разных национальностей. Плюс рота процентов на десять была укомплектована ребятами постарше, да еще с судимостями. Этот многонационально-криминальный бульон, разговаривавший на языке силы, научил Михаила искусству дипломатии, умению гасить конфликты на ранней стадии, не доводить дело до конфронтации.

 Не навредить

Дипломатичность, коммуникабельность оказались весьма полезными качествами в его будущей работе эстетического хирурга. Ведь на приеме как бывает? Приходит девушка и заявляет, что хочет, к примеру, грудь пятого размера. А он видит, что такая операция девушку не только не украсит, напротив, обезобразит, да и сама она спустя какое-то время пожалеет, что пошла на поводу у сиюминутного желания. Поэтому надо деликатно объяснить девочке все нюансы предстоящей коррекции, ее последствия. Изменение внешних контуров лица или фигуры, по словам Михаила Юрьевича, – это всегда совместный проект врача и пациента, и уже на предварительной консультации они должны договориться о конечной цели операции. Да, Афанасьев может многое. Но в своей работе он прежде всего руководствуется принципом «Не навреди». Пациентка видит свою внешность так, он видит ее этак. В ходе обсуждения они должны найти консенсус между желаемым и возможным. Вот тут как раз и приходит на помощь умение доктора убеждать, находить компромиссы. То есть в «театре одного актера» (так Михаил Юрьевич называет свое дело) он играет сразу несколько ролей – психолога, дипломата, художника. Но прежде всего – хирурга. Профессионально азартного, ищущего, никогда не делающего пауз в развитии.

Лучший друг – семья

У Михаила Афанасьева много друзей среди врачей, художников, фотографов. Но, по его собственному признанию, самый лучший и надежный друг для него – семья. И он, и жена Ольга темпераментные, с характерами.

– Живем как герои «Алисы», – смеется Михаил Юрьевич. – Поругаемся часиков до шести, потом пообедаем.

Взрывные характеры не мешают абсолютному взаимопониманию между супругами. Напротив, укрепляют семью: Ольга и Михаил уже 14 лет вместе. Отец хвалит старших детей Владислава и Софью («хорошие, честные, заботливые ребята»), не нарадуется на младшего – годовалого Юрия Михайловича. У каждого в доме свои обязанности. Михаил Юрьевич, например, занимается ремонтом, благоустройством, с удовольствием готовит мясные блюда. Так что секрет супружеского долголетия, похоже, объясняется не только любовью, но и умением Афанасьевых правильно распределять роли. Семья – это ведь тоже своего рода театр. Только не одного, а нескольких актеров.

 

Официально

Михаил Афанасьев, заведующий отделением пластической, реконструктивной и эстетической хирургии Центра женского здоровья. Родился в 1968 году в Томске. Окончил лечебный факультет СибГМУ. Получил несколько хирургических специализаций: общая хирургия, оториноларингология, челюстно-лицевая хирургия, пластическая, реконструктивно-восстановительная и эстетическая хирургия. Проходил дополнительное обучение в Новокузнецке, Новосибирске, Москве, Санкт-Петербурге, Армении, Бразилии, Германии, Австралии. Работал в муниципальных и частных лечебных учреждениях. В Центре женского здоровья трудится 8 лет, с момента его создания. Женат. Супруга Ольга – юрист. Трое детей – два сына и дочь.

 

Неофициально

Литературные пристрастия – Булгаков, Ильф и Петров, Гоголь.

Музыкальные – классический рок, любимые группы – «Пинк Флойд», «Битлз».

Любимые места в Томске – весь центр, от переулка 1905 года до Лагерного сада.

Нравится в людях – разносторонность, с примитивными скучно.

Хобби – строительство, благоустройство, мотоциклы.

Профессиональное кредо – постоянный прогресс; остановишься, пустишь корни – поставишь на себе крест как на специалисте.

 

– Женщина в любом возрасте должна выглядеть ухоженной, свежей. Недавно моя 10-летняя дочь Соня, увидев на экране телевизора Софию Ротару, воскликнула: «Бог мой, какая она красавица!» Я согласен с дочерью. София Михайловна являет собой блестящий пример сочетания природной красоты, собственной работы над внешностью и мастерства пластических хирургов.

 

– Победы пластических хирургов видны, но замаскированы: пациенты ведь не афишируют на каждом углу о том, что провели эстетическую коррекцию. Наоборот, скрывают подобные факты. А неудачные случаи, которых единицы, более наглядны и обсуждаемы в СМИ. С замечаниями в адрес внешности Людмилы Гурченко я не согласен. Для своих «за 70» она выглядит сценически очень эффектно. И мы не знаем, как бы она выглядела без коррекций.

 

– Среди моих пациентов есть люди разных сословий, профессий и достатка. Это бизнес-вумен, предприниматели, студенты, фермеры, учителя. Но их имена я никогда не предам огласке.

 

Компетентное мнение

Наталия Николаева, директор Центра женского здоровья:

– Михаил Юрьевич несколько лет работал хирургом в лор-отделении ОКБ и в отделении опухолей головы и шеи НИИ онкологии, окончил ординатуру по лор-болезням, по аналогичной тематике заочно учился в аспирантуре. То есть прежде чем стать пластическим хирургом в частной клинике, он накопил большой опыт практической работы в муниципальном здравоохранении. Эта база, подкрепленная врачебным талантом, внушает пациентам Афанасьева высочайшее доверие. И он их доверие оправдывает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать + пятнадцать =