Безотцовщина

Творчество читателей

Сказка для взрослых

Жили-были мать и два ее сына. Старшего звали Народ, а младшего – Бизнес. Не любили они друг друга, но жить друг без друга не могли. Бизнес был хитрый и изворотливый, постоянно чего-нибудь придумывал. А Народ был простодушный, слегка глуповатый, работящий, но выпить любил. А как выпьет – дурак дураком. Бывало, напьется старший и давай буянить. А младший знает, что делать – к мамке за защитой бежит. Вы, видимо, уже догадались, как маму звали? Правильно – Власть. Мама Власть нигде не работала. Она занималась тем, что детей мирила, а если примирить не удавалось, пыталась на парах конфликты спускать, чтобы хоть видимость мира в семье присутствовала. Семья была неполной. Отец с красивым именем Совесть покинул их давно. Он жил вдали от семьи отшельником с тех пор, когда понял, что мать его детей женщина непорядочная. Дурно она на детей влияла, по его мнению. То балует, то строжится, то сегодня одно от них требует, то завтра уже другое, а на следующий день – и вовсе третье. Никаких четких правил. Старший отца немного помнил, младший – нет, оно и понятно – мал был тогда. А мама принципиально мужа из головы выбросила. Так и жили.

Младший, если честно, башковитый был, деньги придумал. Старший делает, что младший говорит, – продукт производит. Младший продукт забирает и в кладовку складывает. Старшему денежку на карманные расходы дает. Тому больше хочется. А младший на мамку пальцем показывает, мол, и ей надо. Она же без денег ни на что не способна, как жить будет? Ты что, против мамы что ли? Смотри, скажу ей! Младший магазины открыл, все, что старший производит, туда вывозит. Все это товаром обозвал и цены назначил. А чтобы старший не взял себе чего самовольно, объявил, что леса, поля, моря и реки являются его и мамиными. Недоволен старший, мало ему денежек младший дает, насупился, ремень потуже затянул. А тот и здесь хитрость проявил. Ласково спрашивает брата:

– Что хмурый такой?

– Живется трудно, – отвечает старший, – ты цены постоянно поднимаешь, никаких денег на тебя не хватит.

– Инфляция, – говорит младший.

Потом все-таки спрашивает:

– А зачем тебе много-то?

– Хочу жить хорошо.

– Ладно, давай в долг тебе дам? Отдашь потом с процентом.

Почесал затылок старший, думать-то особо не приучен, и согласился. Взял себе «жигуля» в кредит, годами корячится, никак рассчитаться не может. Так и живут братья, ни войны, ни мира меж ними нет. А мама и с младшего, и со старшего имеет на мелкие расходы. Все учитывает, за все берет. Даже с процентов, что младший со старшего дерет, свой процент имеет. А детям на ушко отдельно каждому шепчет ласково:

– Для тебя, родной, живу. Все, что имею, твое достояние.

Младший денежку под нос старшему сует. Чуешь, чем пахнет? «Построй, – говорит, – трубопровод от сюда до сюда», – и в карту тычет. Построил старший. «Добывай нефть и газ и в трубы загоняй». Старший сделал. Пошли нефть и газ к соседям на заводы и фабрики.

– Почему бензин для моего «жигуля» так дорого продаешь? – спрашивает старший.

– Рынок, – говорит младший, – против него не попрешь. Да и с мамой приходится делиться, у нее аппетиты все растут и растут.

Хоть и глуповат старший, но смекает, что хитрят и мама, и младший. Взять хоть эту самую инфляцию, что из-за роста цен, как они говорят, увеличивается. Если этой логике следовать, то оказывается, чтобы ветер дул сильнее, надо сильнее верхушки деревьев раскачивать. Пошел в магазин, на последние водки купил и принял за воротник по полной программе. До дома не дотянул, упал под забором. Развезло его, лежит и прислушивается – не налаживается ли жизнь? Вдруг видит – отец идет мимо. Он пытается идти за ним, да ноги не слушаются. Крикнул сын из последних сил:

– Отец, постой, плохо мне без тебя! Без тебя наша семья неполная, возвращайся.

Обернулся отец, посмотрел грустно:

– Как вспомнишь, сынок, имя мое, маме его напомни и брату обо мне расскажи. Тогда и надежда на лучшую жизнь к тебе придет и понимание, как жить дальше. А пока нет мне места среди вас.

И исчез в тумане.

Очнулся старший ото сна. Почесал затылок: пойду к своим, про сон расскажу. Надо наконец семью восстанавливать, пора кончать с безотцовщиной.

Сказка – ложь, да в ней намек, братьям с мамою урок…

 

Анатолий Цибенко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 − девять =