Правила езды

Несмотря на отмену техосмотра, очереди в ГИБДД не снижаются

4 июня вступит в силу постановление Правительства РФ – по нему для водителей, которые должны были предоставить транспорт на государственный технический осмотр в 2011 году, техосмотр автоматически продляется на 12 месяцев.

Автомобилисты радуются долгожданной «амнистии». Предприниматели подсчитывают свои будущие и неизбежные потери. Сотрудники ГИБДД уже видят оборотную сторону медали в виде технически неисправных автомобилей.

 

Правила моратория

Как указано в пояснительной записке к постановлению Правительства РФ, «зарегистрированные в Госавтоинспекции МВД легковые и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны, срок предоставления которых на государственный технический осмотр истекает в 2011 году, могут быть предоставлены на такой осмотр в течение 12 месяцев с даты, установленной на выданных на них талонах».

Мораторий распространяется и на тех автовладельцев, которые должны были пройти техосмотр до 4 июня. Нюанс лишь в том, что до наступления этого дня им нельзя управлять транспортным средством.

Также от техосмотра освобождены автомобили, выпущенные не более 12 месяцев назад. Их владельцам талон будет выдаваться при постановке машины на учет в ГИБДД. При этом инспекторы лишь сверят номер кузова и проверят наличие аптечки, знака аварийной остановки и огнетушителя.

 

Первые дни и заграница

– Очередь на техосмотр пока не исчезла: ежедневно прежнее количество – по 40 машин, – рассказывает Игорь Басалаев, начальник отдела ГИБДД УВД по городу Томску. – Одни приезжают, потому что были записаны заранее, и сейчас подошло время – разумеется, в таком случае ТО лучше воспользоваться. Другие поступают по инерции, третьи не доверяют власти и ищут в объявлении моратория подвох. Еще одна категория – машины весом более 3,5 тонны, на которые мораторий не распространяется.

– А звонков поступает очень много – телефон не умолкает, – продолжает Басалаев. – Переспрашивают: «Правда ли?» Многим приходится разъяснять, что новый регламент введен только на территории России. То есть если автомобилист намерен выехать за пределы страны (к примеру, в Казахстан – одно из востребованных томичами направлений), то на границе возникнут проблемы – машину не пропустят. Согласно международной конвенции наличие технического осмотра – обязательное требование.

 

Обратная сторона медали

– Увы, есть у долгожданного среди автомобилистов моратория и обратная сторона медали, – считает Игорь Басалаев. – Водители, чьи машины до 4 июня не соответствовали требованиям техосмотра, то есть с них были сняты госномера и автомобилисты должны были заняться ремонтом, теперь имеют полное право забрать у нас свои техталоны. Такие водители звонят чаще других, и мы не можем им отказать: приезжают и забирают. А вот отремонтировали ли они машины или те по-прежнему представляют опасность для других участников движения, знают только сами владельцы этих транспортных средств.

 

Ожидается, что за год «амнистии» будет подготовлена новая система прохождения техосмотра. Законопроект уже разрабатывает Правительство РФ. Скорее всего, техосмотр ляжет на плечи страховщиков: они создадут сеть аккредитованных центров технического осмотра, видимо, с привлечением автосервисов (официальных дилеров). В этом случае процедура ТО будет совмещена с оформлением ОСАГО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 − одиннадцать =