16 июня в мэрии подписали соглашение с ОАО «Сибмост», которое, по сути, очертило транспортную перспективу Томска. В течение года «Сибмост» за свой счет, вложив не менее 100 млн рублей, подготовит проектно-сметную документацию строительства центрального моста через Томь. Он расположится в районе «Томских мельниц» и соединит город с левобережной дорогой. Если будут деньги на строительство.
– Центральный мост был в генплане города. Этот принципиально важный для Томска автомобильный коридор планировался от пер. Дербышевского, но там участок сильно обременен: застроен слишком плотно, – рассказывает мэр Николай Николайчук. – Удалось найти иной выход к реке – район «Томских мельниц», где предстоит минимальный снос. Но пока начинается только бумажный этап – подписываем соглашение о проектировании, вскоре отдадим в «Сибмост» техническое задание. Сначала будет подготовка инженерного проекта, потом его представление на госэкспертизу.
– С таким проектом представители администрации Томска уже смогут поехать в Министерство транспорта и просить финансирование под готовый продукт. Как показывает практика, именно объекты, планируемые в бумаге, с реальными подсчетами и обоснованиями получают бюджетное финансирование, – поясняет алгоритм президент «Сибмоста» Альберт Кошкин. – На мой взгляд, риски не получить деньги из центра минимальны.
Компания «ЭНКО» разрабатывает проект развития территории на левобережье, где в перспективе много чего будет построено. Центральный мост – необходимость, он свяжет одну часть города с другой и разгрузит Томск от автомобильных потоков
В мэрии ждут, что проектно-сметная документация будет готова в октябре 2012 года, и надеются, что уже в 2013 году на федеральном уровне Томску для строительства центрального моста хотя бы приоткроют финансирование. Предполагаемая длина моста 850 метров, ширина – на четыре автомобильные полосы. На возведение мостового перехода уйдет 2–3 года. Ориентировочно строительство может обойтись в 5–6 млрд рублей.