Налетели на «Риф»

Как три градоначальника не смогли решить проблемы одного деревянного дома

Расселить дом по ул. Дальнеключевской, 7/1, причем сделать это безотлагательно, требуют его жильцы. На прошлой неделе они направили письмо на имя вице-мэра Евгения Паршуто, в котором в очередной раз заявили о своих проблемах.

– В конце 2005 года возле нас развернулась строительная площадка под девятиэтажку, – рассказывает Елена Сапрыгина, жительница дома. – Нас уверяли: чем быстрее появится многоквартирник, тем быстрее будет переселение; земля – муниципальная, деревяшка – муниципальная, частного застройщика (ООО «ПК «Риф») можно обязать предоставить жильцам квартиры…

Горадминистрация заключила соглашение со строителями о расселении ветхого дома № 7/1. Застройщик обещаний не сдержал, началась тяжба. Недавно рядом с аварийной «деревяшкой» начали прокладывать теплотрассу. Здание разрушается. В мэрии жильцам предлагают квартиры из маневренного фонда, но люди на них не согласны. Евгений Паршуто признает: соглашаться на маневренный фонд незачем, но замечает: проблема будет решена, только если у муниципалитета появятся деньги.

 

Жители дома по ул. Дальнеключевской, 7/1, в очередной раз поверили властям. Сегодня они не препятствуют прокладке коммуникаций, надеясь на достойное расселение.

 

Дом по Дальнеключевской, 7/1, – одна из многострадальных «деревяшек». Архитектурной ценности здание 1902 года постройки не представляет. Два этажа, воды нет, туалет на улице. Сегодня оно рассыпается, не выдержав строек по соседству. Признано аварийным. Жильцов давно должны были расселить, но…

 

За что боролись…

Лет 10 назад одна из жительниц дома – Елена Сапрыгина – сфотографировала своего ребенка во дворе на куче мусора и отослала снимки тогдашнему мэру Александру Макарову. Елена Николаевна не просто жаловалась на туалет на улице, помойку под окнами и полуразрушенный соседний дом. Женщина предлагала рационально использовать территорию: снести деревяшки и построить на Дальнеключевской многоквартирник. И расселить жильцов дома № 7/1.

– В конце 2005 года возле нас развернулась строительная площадка под девятиэтажку, – рассказывает Елена Николаевна. – Нас уверяли: чем быстрее появится многоквартирник, тем быстрее будет переселение; земля – муниципальная, деревяшка – муниципальная, частного застройщика (ООО «ПК «Риф») можно обязать предоставить жильцам квартиры…

Выросли первые этажи. И тут выяснилось, что застройщик не расположен делиться. Гендиректор «Рифа» пообещал, что расселит № 7/1 «во вторую очередь, когда будет строиться следующий дом».

 

Депутатская хватка

Жильцы обратились в прокуратуру и к депутату областной Думы Владимиру Кнолю. Он разослал депутатские запросы в нужные инстанции и выяснил: договор аренды с муниципалитетом застройщик не заключал, земля занята самовольно, разрешения на строительство нет. Прокуратура заморозила стройку до получения разрешительных документов. Кноль, со своей стороны, вцепился в строителей мертвой хваткой. Он написал прокурору области:

«… в нашем городе можно вести строительство без разрешения властей, самовольно занимать земельные участки, ущемляя при этом права граждан на нормальные жизненные условия. Решение проблемы, на мой взгляд, может быть только одно: остановить строительство до расселения людей, проживающих в доме № 7/1 по ул. Дальнеключевской, после чего оформить разрешительные документы на продолжение строительства».

Прокуратура отреагировала: за нарушение законодательства «Риф» был привлечен к административной ответственности. Но о необходимости расселения людей в документах не было сказано ни слова.

 

Мэр сказал – мэр сделал?

– Мы снова пошли в мэрию. На тот момент Макаров был уже арестован, его обязанности исполнял Игорь Шатурный, – продолжает Елена Сапрыгина.

В результате на свет появился документ, подписанный с одной стороны вице-мэром Игорем Шатурным, с другой – исполнительным директором ООО «ПК «Риф» Владимиром Карбаиновым. Он обязывал строительную компанию «до момента ввода в эксплуатацию объекта… произвести расселение жилых домов по адресам: ул. Дальнеключевская, 7/1, ул Р. Люксембург, 80». (Расселение планировалось за счет изменения проекта: девятиэтажке разрешили «вырасти» до 10 этажей.)

Дата подписания документа – 28 февраля 2007 года.

Спустя два года, в июле 2009-го, мэрия получила коллективное обращение от жителей дома № 7/1: несмотря на дополнительный этаж, застройщик заявляет, что средств для расселения у него нет и информацией о дальнейшей судьбе дома он не располагает…

Елена Сапрыгина обивала пороги мэрии. К ней присоединились соседи и жители других домов. Приближался срок сдачи десятиэтажки, а перспектива новоселья была весьма туманной. Градоначальником к тому времени был уже Николай Николайчук.

– Очень хотелось верить новому мэру, но у нас уже был печальный опыт неисполнения обещаний. К тому же у «Рифа» к концу стройки появились разрешительные документы, и прижать застройщика с этой стороны стало невозможно. Но Николайчук обещал: «Не подпишу ввод в эксплуатацию, пока вопрос с расселением не будет решен!»

 

Жилищные маневры

Дальше история приняла еще более драматичный оборот. Началась прокладка теплотрассы, и дом вновь затрясло – во всех смыслах. Первый заместитель мэра Евгений Паршуто получил очередное коллективное обращение:

«На заседании межведомственной комиссии нам было обещано внеочередное расселение в срок до конца 2011 года. После чего, 13 мая 2011 года, от Вас получен письменный ответ об указании срока расселения уже до конца 2012 года. В администрации Ленинского района нас официально уведомили об иных сроках расселения – до 30.06.2013… Еще предложили переселиться всем жильцам в маневренный фонд. И донесли до нашего сведения, что администрация оставляет за собой право в судебном порядке осуществить вселение нас в помещения маневренного фонда (полуразрушенный деревянный барак, бывшее здание ЛТП).

Мы неоднократно обращались к Вам с просьбой решить наш вопрос одновременно с вопросом ввода в эксплуатацию новостройки и надеялись, что проблема будет решена. Мы находимся в стрессовой ситуации, чувствуем себя абсолютно беззащитными и обманутыми. Просим Вас решить вопрос с расселением нашего дома безотлагательно! И дать нам разъяснения происходящих событий!»

Дата – 27 июня 2011 года.

 

Такие «жадные»

– Сегодня на городских сайтах звучит информация, что нам выделены квартиры, что мы получим их до конца 2011 года. Но, мол, нам, таким жадным, не нравятся предложенные варианты, мы всячески тормозим сдачу дома и не даем, в частности, заселиться 96 дольщикам! – сказала в заключение Елена Сапрыгина. – Так вот, это не так – нам предложен маневренный фонд! Дом подлежит расселению как аварийный. А почему?! Этот вопрос должен быть решен еще по соглашению с «Рифом», а не за счет нас и муниципалитета.

 

«Если позволят средства…»

– Тяжелая ситуация с этим домом складывается с 2001 года, – прокомментировал ситуацию заместитель мэра Евгений Паршуто. – Людей надо расселить в любом случае – межведомственная комиссия признала здание аварийным. При этом не собираюсь никого обманывать – реальных источников финансирования для этого сегодня нет. Стройку нужно завершать, прокладывать коммуникации, предоставлять квартиры дольщикам. Какие перспективы у жителей 7/1? Считаю, что соглашаться на маневренный фонд им незачем, жесткой необходимости нет, в городе существует множество домов в гораздо худшем состоянии. Первоначально им обещали расселение до конца 2011 года, и мы намерены это обещание выполнить, если появятся средства.

 

Очередную встряску дом получил, когда весной 2011-го строители начали рыть траншею под теплотрассу. Тогда его обрушения испугались и жильцы, и рабочие…

 

Снимок, который Елена Сапрыгина сделала около 10 лет назад. На фото ее сын. Женщина предлагала мэрии убрать мусор, соседний полуразрушенный дом и построить на этом месте многоквартирник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семь − 3 =