Город в деталях

Игорь Щеглик пишет светом современную томскую историю

 Через объектив своей фотокамеры Игорь Щеглик широко смотрит на мир. Большая часть его городского пейзажа снята с высоты птичьего полета. При этом фотограф чрезвычайно внимателен к деталям. Щеглик работает карданной камерой большого формата, которая позволяет сочетать широкий охват кадра с высоким качеством изображения. В Доме художника открылась персональная выставка фотографа «Письма светом».

Кажется, что бум цифровой фотографии обошел Щеглика стороной. Он до сих пор снимает на пленку. Печатает снимки в аналоговой лаборатории. А в разговоре о фотографии упоминает термин «светопись» – так называли фотоискусство в России в середине XIX века.

– Ничего не изменилось: без света нет фотографии, – говорит Игорь Щеглик. – Поэтому я пишу светом.

Успеть поймать момент – это не для Щеглика. С его громоздкой аппаратурой он только резкость наводит минут 10. По мнению Игоря, над кадром сначала нужно подумать, и только потом нажимать кнопку.

– Именно широкоформатная техника делает из щелкунчика фотографа, – рассуждает Щеглик. – Она не терпит суеты. Заставляет бережно относиться к выбранному сюжету в отличие от репортажной камеры в силу ее скорострельности и доступности каждого кадра. Люди делают их тысячи, а в итоге может получиться, что ни один из них не имеет никакой ценности.

На выставке фотохудожник представил порядка 70 работ. Это и пейзаж, и групповой портрет, и натюрморт, и жанровая зарисовка. Однако главный герой фотографий Щеглика – Томск. Городской пейзаж составляет большую часть экспозиции.

– Мне нравится фотографировать город, потому что он самый терпеливый объект для съемки, – признается Щеглик. – Город всегда на месте, нужно лишь уметь понаблюдать, чтобы правильно выбрать время и нужную точку съемки.

Огни города, движение на дорогах, старинные здания, фонтаны… Томск Игорь снимает с высоты птичьего полета. Он знаток, наверное, всех крыш в центре. Признается: подходящих для работы в Томске не так много.

– Я себя утешаю тем, что если не удастся получить художественно ценные кадры, то в любом случае эти кадры будут ценны для краеведения, – признается фотограф. – Качество широкоформатной фотографии при внимательном рассмотрении позволяет увидеть множество разных мелочей, которые не заметишь беглым взглядом. Например, костюмы людей, как сложены кирпичи в стенах зданий, на какой кровле оторван лист. Эти мелочи – приметы времени.

По словам Щеглика, город меняется у него на глазах. Томск часто удивляет, признается фотограф. И не всегда со знаком плюс. Но эстетика Щеглика в том, чтобы стараться искать в городе в первую очередь красоту. И сегодня представить себе Томск начала XXI века без взгляда Игоря Щеглика невозможно.

 

«Письма светом», персональная выставка фотохудожника Игоря Щеглика. Дом художника. 1 июля – 1 августа. Цена: 30–100 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

7 + пятнадцать =