Ночная катастрофа

ДТП под Новосибирском унесло жизни пяти пассажиров

Жуткая автокатастрофа на трассе М-53 в 190 км от Томска произошла в ночь с 16 на 17 июля. На новосибирской трассе столкнулись автобус Asia Grandbird (выполнял рейс Семипалатинск – Томск) и ехавший из Юрги в Омск КамАЗ. В результате ДТП загорелись оба транспортных средства, есть пострадавшие и погибшие.

 

Аварийный выход

– За окнами была ночь, многие пассажиры спали, поэтому и не смогли быстро эвакуироваться. Кто-то этого не сделал, потому что получил травмы, – пояснил и.о. замначальника руководителя областного автодорожного надзора Юрий Афанасьев. – Спаслись как раз те, кто еще не спал: они успели выбраться или через дверь, или через окна аварийных выходов. В числе погибших пассажиры, которые занимали задние сиденья автобуса.

Среди погибших в автокатастрофе двое детей – 3 и 9 лет. Трехлетнего малыша нашли лишь после того, как потушили автобус – его тело лежало под передним сиденьем. Тело второго ребенка оказалось на улице – мальчика в результате столкновения выбросило через окно, он скончался от полученных травм.

Травмы различной степени тяжести получили 17 человек. 9 наших земляков госпитализированы, состояние одной из пострадавших крайне тяжелое (у женщины 100-процентный ожог тела).

 

Что случилось?

Первая версия ДТП – у автобуса лопнуло колесо, в результате чего его повело и вынесло на встречную полосу движения. Однако эксперты это предположение опровергли – баллон сгорел, но предварительно не взрывался.

Об обстоятельствах происшествия мог бы рассказать водитель автобуса – Виктор Голец (1972 г. р.), но он находится в коме. Новосибирские следователи пока берут во внимание лишь показания водителя КамАЗа и его пассажира (они поясняют, что автобус внезапно оказался на встречке), а также второго водителя Asia Grandbird и некоторых пассажиров рейса Семипалатинск – Томск (говорят, что слышали хлопок, после чего автобус вильнул).

– Возможно, водитель задремал, – высказал предположение, к которому склоняются госавтоинспекторы и следователи, замгубернатора ТО Юрий Сухоплюев.

Но ряд специалистов, вовлеченных в процесс расследования, говорят о еще одной возможной причине ДТП. Федеральная трасса на этом участке узкая, не освещена. Ширина участка – 7 м: по ГОСТу проходит, но, к примеру, автобус и тот же КамАЗ, которые пытаются поделить магистраль, занимают минимум 5 м дороги. Чтобы не слететь в кювет (тем более ночью), каждый водитель жмется к центру трассы, рискуя столкнуться со встречным транспортом. Не исключено, что и в данном случае КамАЗ и автобус шли впритык к разделительной полосе, дистанцию не соблюли…

 

Без технических претензий

ГИБДД, областной автодорожный надзор, а также проверяющие из Казахстана уже озвучили: к техническому состоянию автобуса претензий не было – техосмотр, медконтроль перед выездом пройдены, допуск на маршрут был. В Томске последний автодорожный контроль автобус прошел 7 июля.

16 июля в 15.15 – за несколько часов до ДТП – автобус, как и положено, благополучно прошел аналогичный контроль на трассе – в Рубцовске. Режим труда шоферы тоже соблюдали: как следует из показаний свидетелей-пассажиров, водители, как и положено, менялись – Виктор Голец сел за руль за два часа до ДТП…

По факту аварии возбуждено уголовное дело по ч. 5 ст. 264 УК РФ (нарушение правил движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

 

Справка «ТВ»

Вспомнить все

Авария на трассе М-53 – не первое ДТП с участием пассажирских автобусов из Томской области, в которых пострадали и погибли люди.

– Август 2005 года. На трассе Томск – Мариинск автобус с пассажирами врезался сначала в трактор, затем в КамАЗ и загорелся (14 погибших, 16 пострадавших).

– Июль 2009 года. На трассе Томск – Яровое рейсовый автобус врезался в дом и улетел в кювет (8 погибших, 39 пострадавших).

ГИБДД МВД РФ в 2005 году запретила использовать для перевозки пассажиров автобусы с малым количеством эвакуационных выходов – в частности, при отсутствии второй двери. (Тогда в список запретных попали и две модели Asia Grandbird, но в Томске таковые не использовались.)

– А потом эти требования к перевозчикам были отменены, – поясняет директор «Томскавтотранса» Евгений Гребнев. – Хотя в данном случае вторая дверь вряд ли бы помогла людям: бодрствовавшие пассажиры эвакуационными выходами воспользовались, те же, кто пострадал и погиб, спали.

 

Между Россией и Казахстаном нет договоренностей по условиям добровольного страхования пассажиров, поэтому ехавшие рейсом Семипалатинск – Томск застрахованы не были. Материальную помощь семьям пострадавших оказывает компания-перевозчик – ООО «Межобластное» (по 20 тыс. рублей родственникам погибших, по 10 тыс. рублей всем пассажирам). Перевозчик рассчитывает взыскать затраты с владельца автобуса Сергея Лебедева. Из бюджета по распоряжению губернатора родственникам погибших в ДТП будет выплачено по 100 тыс. рублей, пострадавшим – по 50 тыс. рублей.

Владелец попавшего в ДТП автобуса – предприниматель Сергей Лебедев. Работал водителем в ПАТП, после развала предприятия ушел в бизнес. Asia Grandbird Лебедев сдавал в аренду ООО «Межобластное» (юридически самостоятельная организация, но, по сведениям транспортных чиновников, подконтрольная ОАО «Томскавтотранс»).

 

Рейс Семипалатинск – Томск

Выполнялся автобусом Asia Grandbird.

Количество пассажиров: 38

Время отбытия из Семипалатинска: 10.45.

Время в пути: 20 часов

Протяженность маршрута: около 1 тыс. км

 

Список погибших

– Ольга Житникова, 22 года (жила и работала в Томске, но будет похоронена в родном Рубцовске);

– Виктория Яковлева, 3 года (Томск);

– Екатерина Евстропова, 32 года (Томск);

– Нестор Евстропов, 9 лет (Томск);

– Александр Михеев, 31 год (Томск).

 

Из Новосибирска автобус выехал в 00.10 после пересменки водителей. ДТП произошло в 02.00 на 52 км трассы М-53 (190 км от Томска)

 

Версия 1

Водитель автобуса заснул, в результате чего выехал на встречную полосу

Версия 2

Безопасная дистанция между транспортными средствами была нарушена. Федеральная трасса в этом месте узкая. Ширина пассажирских автобусов и грузовых машин в среднем 2,5 м. Чтобы не улететь с трассы, водители, как правило, специально прижимаются к центру дороги

 

Скорость автобуса эксперты пока определить затрудняются: бортовые самописцы, фиксирующие скоростной режим, а также то, когда и сколько стоял автобус, были утрачены в пожаре

 

Направление движения КамАЗа: Юрга – Омск

Направление движения автобуса: Семипалатинск – Томск

Ширина трассы (только на второй схеме): 7 м

 

ИЛЛЮСТРАЦИЯ: ВИТАЛИЙ ИВЛЕВ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 + девятнадцать =