Банки и приставы взялись за должников вместе

Совместное взыскание долгов по кредитам – обычная практика службы судебных приставов и томских банков. 27 июля в рейд выехали судебный пристав-исполнитель Наталия Чернова (отдел судебных приставов Октябрьского района) и представитель одного из банков Ольга Вишнякова.

Территория объезда – улица Лазо. Самый скромный долг – 8 тыс. рублей, самый значительный – 107 тыс. Задача: проверить имущественное состояние должников.

– Разные обстоятельства бывают. Кто-то, например, берет кредит и теряет работу, поэтому не может расплатиться, – делится опытом Наталия Чернова. – В этом случае советую не паниковать, а обращаться в суд. Один из наших должников так и поступил: объяснил судье, что средств гасить кредит сейчас нет, супруга находится в декретном отпуске – осенью выйдет на работу, тогда у семьи появится возможность рассчитаться с банком. Судья посчитал довод серьезным: мужчине была предоставлена отсрочка исполнения судебного решения. При этом пеня на сумму основного долга ему не начислялась. Можно также заявить ходатайство о приостановлении исполнительного производства – если оно будет удовлетворено, пристав к вам домой ходить не будет.

 

Отцовский ключ

Несмотря на вечернее время, хозяева на первом адресе отсутствуют. Зато на ул. Лазо, 30, должник дома. (Сумма взыскания относительно небольшая – 8 474 рубля).

Дверь открывается, но дальше прихожей приставов пропускать не спешат. Для должницы, молодой женщины с ребенком, и ее мамы этот визит – полная неожиданность. Судя по занятой обороне, они ждут немедленного выноса вещей.

– Вы что, можете так на любой адрес ворваться? – в отчаянии наступает дочь. – Я сейчас живу с родителями, это квартира моего отца… Ну и что, что я тут прописана? Моего имущества здесь нет, все куплено родителями!

– Это нужно подтвердить документами на бытовую технику.

– Они – в сейфе! Ключ у отца, а его сейчас нет!

– Звоните, пусть приезжает.

Спорить бессмысленно. Главе семейства сбивчиво объясняют по мобильнику: «Они сейчас технику заберут – и все!..»

До его приезда – минут 20. Наталия Чернова пытается снизить напряжение:

– Не будем ничего забирать. Даже если опишем – оставим вам на ответственное хранение. А если подтвердится, что все принадлежит вашему отцу, не имеем права и описывать. Но проверить надо. Если стоит в документах на технику его подпись – вопросов нет. Если отсутствует – придется доказывать в суде, что вещи принадлежат ему, иначе мы можем их арестовать и реализовать в счет взыскания!

– Примерно 80 процентов должников идут с нами на контакт после визита пристава, – дополняет Ольга Вишнякова. – Хотя изначально мы тоже пытаемся с ними договориться – это называется «досудебное урегулирование». И по телефону, и лично выезжаем… Но нет, дотягивают ситуацию до приезда судебных исполнителей!

…Появляется хозяин дома. Серьезный, несуетливый человек. Общение с должностными лицами начинает с того, что записывает их данные из удостоверений. Спокойно предупреждает: «Разговор у нас будет долгий. Я намерен доказать, что все имущество принадлежит мне…» И действительно, из сейфа извлекаются папки с документами. В них – паспорта, гарантийные талоны, чеки… Все – с личными подписями покупателя. Описывать нечего.

 

Лекарство от грубости

– Обстоятельный мужчина и вежливый, – поделился впечатлением сопровождающий Наталию Чернову судебный пристав по ОУП ДС, готовый в случае нападения на коллегу применить силу. – И правильно делает, что удостоверениями интересуется. Это в любой ситуации сразу задает корректный тон общения. Обеим сторонам. Ведь всякое бывает: не так давно мама должника ругалась так, что пришлось заявление в прокуратуру писать. Был суд, за оскорбление приставов ее приговорили к 240 часам исправительных работ. Теперь вот улицы бесплатно подметает… Если бы извинилась до суда – я бы отозвал заявление. Так нет ведь, не соизволила. Ну и я пошел на принцип – решил дело до конца довести.

 

Без адвоката и милиции

На следующем адресе – ул. Лазо, 21, – нас ждет настоящий спектакль под девизом: «Я законы знаю…» Нам грозят вызовом адвоката и наряда милиции. (Ситуация почти зеркальная: должница с двумя детьми проживает с матерью. И долг банку тоже невелик – около 16 489 рублей). С личным имуществом у неработающей женщины негусто. Телевизор принадлежал ее матери. Подтвердить это документами удается не сразу:

– Да где ж я их сейчас возьму? Если бы хоть заранее знать… У меня ремонт… И ничего вы не опишите, я опекун двоих детей, нечего с меня взять. Видите же, какая дочь проблемная… Ну, наконец, нашла я бумаги…

Приставы с заметным облегчением сличают подписи.

– Если дочь «проблемная», не забывайте расписываться на чеках и гарантиях, когда будете что-то покупать, чтобы потом не пришлось доказывать в суде, что эти вещи ваши.

 

Результат будет

…В этот вечер приставы так ничего и не описали. Но это не означает, что результата нет: все-таки, по мнению представителя банка, после их визита подавляющее большинство должников начинает искать возможности для выплаты кредитов. Видимо, теперь за их убеждение возьмутся еще и родственники…

 

Наталия Чернова и Ольга Вишнякова сверяют документы: кто и сколько должен банку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять + двадцать =