Проблемы и перспективы своей сферы обсудили педагоги областных учреждений культуры и искусства в ходе ежегодной конференции

Основные вопросы, которые затронули в ходе конференции педагоги и руководители учебных заведений, касались внесения изменений в федеральное законодательство. Планируется, что эти поправки выведут художественное образование из пограничного состояния, в котором оно находилось по сей день.

Не относясь в полной мере ни к образовательной, ни к культурной сфере, художественное образование накапливало проблему за проблемой. Отсюда куча нерешенных вопросов: и заработная плата, и социальный статус педагогов, и материально-техническое оснащение школ. Однако, открывая конференцию, председатель областной организации Российского профсоюза работников культуры Людмила Старцева отметила, что внесенные в закон «Об образовании» изменения стали подтверждением того, что государство, наконец, обратило внимание и на эту сферу.

Начальник департамента по культуре Томской области Андрей Кузичкин обозначил самые болевые точки художественного образования и поделился планами, каким образом их собирается преодолевать власть. Один из самых главных вопросов – это повышение заработной платы и, соответственно, социального статуса педагогов. Учебный год сфера начнет с ростом зарплаты на 6,5 %. Но этого, тем не менее, недостаточно. Кузичкин сообщил, что департамент по культуре разработал свои предложения для Федерации по повышению заработной платы тем, кто работает в сфере художественного образования. Он пояснил, что инициатива разработки таких предложений в регионах исходила от председателя правительства РФ.

– Министр культуры Александр Авдеев и Владимир Путин обсуждали эту проблему, хотя все полномочия по функционированию детских школ искусств принадлежат не Федерации, а муниципалитетам, – пояснил он. – Поэтому возникло такое поручение.

Он добавил также, что проиндексированы будут, скорее всего, не ставки, а фонд оплаты труда. Произойти это может уже в нынешнем году.

Затем Андрей Кузичкин презентовал собравшимся инновационные проекты в сфере отрасли культуры, на которые отныне область делает ставку. Он отметил, что пять проектов из двенадцати, образовывающих культурный кластер, касаются именно художественного образования.

– В их реализации как раз поможет новое в нашем законодательстве, – уверен Андрей Кузичкин. – Некоторые из проектов начнут работать уже в этом году.

Он сообщил, что сейчас в Министерстве культуры разрабатывают федеральные требования к предпрофессиональным образовательным программам в области искусств. Эта работа проводится в соответствии с многолетними педагогическими традициями в этой сфере.

Обсудили на конференции и актуальную тему изменения статуса школ искусств, художественных и музыкальных образовательных учреждений. В 2012 году они должны выбрать одну из трех новых форм существования: казенное учреждение, бюджетное нового типа либо автономное. Андрей Кузичкин сообщил, что в этом году все 16 областных учреждений закончили переход в статус автономных.

По окончании конференции участники составили резолюцию, в которую внесли несколько предложений. Среди них, к примеру, рекомендация создать фонд поддержки одаренных детей. Кроме того, при переходе на подушевое финансирование, которое случится в 2012 году, предлагается исходить из фактических затрат образовательных учреждений, а главам местного самоуправления рекомендуется перевести художественное образование в сферу управления культуры, для того чтобы сохранить единую систему подготовки кадров в отрасли. Также, отметили в резолюции участники конференции, необходимо приступить к разработке областного закона о художественном образовании.

В завершение конференции состоялась презентация победителей областного конкурса инновационных проектов детских художественных школ и школ искусств и подведение итогов профессиональных конкурсов специалистов и преподавателей отрасли культуры.

 

Справка «ТВ»:

В июне 2011 года принят федеральный закон «О внесении изменений в закон РФ «Об образовании» в части реализации в детских школах искусств дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусства. Данный статус этих программ разграничивает деятельность детских школ искусств и других учреждений дополнительного образования детей, станций юных натуралистов, кружков и т. д. Этот статус позволит:

– установить единые требования к образовательному процессу в детских школах искусств на территории всей страны;

– повысить социальный статус педагогических работников детских школ искусств;

– разработать новое финансирование детских школ искусств с учетом федеральных государственных требований к предпрофессиональным образовательным программам.

 

ФОТО: ARTSCHOOL2.TOMSK.RU

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.